Skip to main content

Анна Зайкова
Анна Зайкова

Жанр комедии считается самым сложным в кинематографе. Неудивительно, ведь создателям таких историй нужно не только рассмешить зрителя, но и донести свою мысль через шутки и забавные ситуации. Когда речь идет о комедийном сериале, задача усложняется в несколько раз.

Столько ценителей жанра ждали премьеры «Близкого гештальта» на Кинопоиске. Еще бы, ведь проект обещал яркие актерские перевоплощения, запоминающийся сюжет и небанальный юмор. «» пообщался с исполнительницей одной из главных ролей Анной Зайковой, чтобы узнать у нее все тайны этой истории.

звездный удар

Анна, в новом сериале «Близкий гештальт», который выходит на «Кинопоиске», у вас одна из главных ролей. Расскажите, чем вас зацепила эта история?

Анна Зайкова

Мне очень понравился сценарий, язык, на котором он был написан. Небытовая история, рассказанная живыми, узнаваемыми, не побоюсь этого слова, народными персонажами — мне казалось, что это должно быть интересно. Конкретно моя героиня Маша — человек, который никогда по-настоящему не жил. Сбежав от деспотической матери в крохотную квартирку с корыстным мужем, она всегда довольствовалась малым, желая большего, терпела и сдерживала себя. В начале нашего рассказа наконец-то прорывается Маша, и она немного сносит голову. Она демонстративно плюет на все и всех и в несколько истеричной манере отправляется на поиски себя. К чему это приводит, зритель увидит сам, а мораль здесь, на мой взгляд, в том, что только через любовь можно принять и исправить и себя, и свою жизнь.

звездный удар

Сколько времени длились съемки и где они проходили?

Анна Зайкова

Снято в Санкт-Петербурге. Мы начали в октябре, а последний день съемок был 30 декабря. В Новый год мы прыгали в праздничном настроении с уже «закрытым гештальтом».

звездный удар

Можешь рассказать о забавных случаях на съемочной площадке? А может какие-то непредвиденные события?

Анна Зайкова

Так получилось, что Гештальт «пришел» ко мне, когда я был в процессе другого проекта. Его снимали на юге, «Гештальт» — в Петербурге. А в Москве я играл спектакли в двух театрах. Поэтому уровень усталости, несмотря на «витамины», в какой-то момент перешагнул отметку SOS. Я проснулся утром перед сменой и понял, что мое правое веко танцует джигу. Такой галочки в моей жизни не было. Завтра смена с важными сценами, крупными планами и так далее, и лицо трясется. За один день я перевернула весь гугл в поисках решения проблемы, купила успокоительные на полгода вперед, намазалась примочками, медитировала, лежала в ванной, делала гимнастику для глаз. К утру меня отпустило, но я изрядно нервничал. Еще было забавно, когда за смену пришлось сделать кучу откровенных селфи (моя героиня ведет страничку в соцсетях). Я вообще этим в жизни не занимаюсь. И вот группа снимает сцены, работает, а я за стеной, полуголая, сморкаюсь в камеру. Это было довольно «любопытно».

звездный удар

Как быстро вам удалось найти общий язык с исполнителем главной роли Александром Ильиным-младшим. Как развивалось сотрудничество?

Анна Зайкова

Саша невероятно талантливый актер и, как мне показалось, очень целостный человек. Мне было интересно наблюдать за тем, как он работает, как существует на корте, как может сохранять полную концентрацию и при этом быть расслабленным и свободным. Мне было с ним весело, как-то органично, комфортно, что, конечно, крайне важно в партнерстве.

Александр специализируется на комедийных ролях
Александр специализируется на комедийных ролях

звездный удар

Вы очень часто играете в сериалах, причем есть проекты как комедийные, так и драматические. А в какой роли лично вам комфортнее?

Анна Зайкова

Я рада, что есть возможность попробовать себя в разных жанрах. Мне кажется, что в этом смысле актеру важно оставаться пластичным. Да и комедии комедии рознь. «Год культуры» и «Гештальт» — это совершенно разные вселенные. Но на съемках второй «Игры на выживание» я понял, например, как сложно честно существовать в действии. Хотя в итоге хочется играть интересные и живые роли, в которых можно расти и профессионально, и по-человечески. Жанр вторичен.

звездный удар

Сейчас многие актеры пробуют себя в роли режиссера или сценариста. Были ли у вас подобные идеи?

Анна Зайкова

Мне кажется, что у меня не хватило бы душевного здоровья, чтобы быть режиссером, я восхищаюсь этими людьми, но совершенно им не завидую. Сценарий – может быть, когда-нибудь в голове носятся истории, идеи, диалоги, а пока я хочу освоить свою профессию до уровня «я готов попробовать что-то новое».

звездный удар

Вам недавно исполнилось 32 года. Это возраст, когда многие люди сталкиваются с внутренним кризисом и даже депрессией. Как вы себя чувствуете в возрасте 30+? Есть ли причины для мучений и сомнений?

Анна Зайкова

В возрасте 30+ я чувствую себя намного комфортнее и счастливее, чем в свои 20. Только к 30 годам она начала кое-что понимать в себе, прислушиваться к себе по-настоящему и позволять себе быть собой. Я знаю, что впереди много нового и интересного, поэтому не люблю депрессию.

Анну уже давно называют в числе самых перспективных актрис страны.
Анну уже давно называют в числе самых перспективных актрис страны.

звездный удар

Хотели бы вы что-то изменить в своей жизни? Может, попробовать что-то совершенно новое, показать себя в другом творческом воплощении?

Анна Зайкова

Я все больше погружаюсь в йогу, внутренние практики, стояние на гвоздях. Все это помогает оставаться на связи с самим собой. Непонятно, как далеко я в этом зайду, сейчас это скорее для себя. А пока я хочу рассказывать людям истории, взывать к их эмоциям и душам, помогать им забывать или, наоборот, думать. Пока я вижу ресурс для этого в актерской профессии, что будет дальше — покажет время. Хотелось бы поучаствовать в авторском проекте, артхаусном, странном. Для меня это было бы новым воплощением.

звездный удар

Расскажите немного о том, что всегда остается за кадром, о нюансах съемок, о которых не знают многие любители кино.

Анна Зайкова

Над проектом всегда работает огромная группа людей. Каждый кадр — результат работы артистов, съемочной группы, артистов по свету, костюмеров, гримеров, звукорежиссеров и в конце (фактически в начале) режиссера. Перед выходом артистов на площадку каждая деталь тщательно готовится и обсуждается. Актеры вообще дело десятое, хотя именно их зритель видит и узнает потом. Нередко за кулисами идут кровавые споры о том, как разрешить сцену, какие слова вырезать, какие подчеркнуть. У меня как-то был проект, где мы с режиссером буквально орали друг на друга. В такой работе мало удовольствия. Хотя важно понимать, что некоторые вещи могут казаться смешными изнутри, но в кадре, в монтаже и в общей картине смотрятся вполне органично. Я все еще пытаюсь найти этот баланс доверия к себе и режиссеру.