Skip to main content

Пенсионерка из Нижневартовска долгое время не могла обратиться к врачам
Пенсионерка из Нижневартовска долгое время не могла обратиться к врачам

Об инциденте в Нижневартовске стало известно после того, как местный житель Антон Сунегин опубликовал в социальных сетях видео, снятое в городской поликлинике. На кадрах видно, что сотрудники медицинского учреждения подняли телефонную трубку, чтобы люди не могли дозвониться до них.

На этом видео есть предыстория: мама Антона в конце ноября тяжело заболела — у женщины поднялась температура. Опасаясь, что она заразилась коронавирусом, гражданка позвонила в клинику. Обещали в срочном порядке прислать врача, но этого не произошло.

«23, 24, 25 ноября врача не было, и температура не падала, пройти было невозможно: либо были заняты, либо не принимали. Все это время я ходила в поликлинику и спрашивала, когда приедет врач, на что мне ответили: «Он приедет». Однажды я подошел к окну и увидел, что диспетчеры сняли телефон с аппарата и положили на стол. Тогда я сказал, что их главврач сегодня пойдет к телевизору и объяснит, почему к 70-летнему ветерану труда четыре дня не приходил врач. И такой телефон у них есть », — рассказал Антон журналистам.

Только после этого доктор пришел в дом Сунегина. Однако он не стал делать анализ на коронавирус, а просто посоветовал пенсионерке пить антибиотики. За эти четыре дня женщине удалось 1200 раз вызвать врачей.

Это далеко не единственный такой случай. Еще в июле в Казани произошел странный инцидент. Мужчина по имени Эльбрус Заляев вызвал скорую и сообщил, что зарезал соседа. Как выяснилось, до этого «преступник» около 70 раз пытался вызвать скорую помощь из-за повышенного давления и температуры. Однако время от времени вызов игнорировался. Тогда Заляев решил схитрить: он сделал заявление … об убийстве, надеясь, что хотя бы в экстренных случаях врачи отреагируют оперативно. Однако вместо них прибыли сотрудники милиции и оштрафовали нарушителя спокойствия.

не пропустите «Они тонут»: как умирают пациенты с коронавирусом

Инцидент, произошедший в Пермском крае в середине октября, распространился по стране: мужчина 771 раз пытался вызвать скорую помощь, потратив на это семь часов. Но он просто хотел узнать результаты теста на COVID-19. Однако когда ему все же удалось связаться с врачами, оказалось, что тест еще не готов.

Врачи много месяцев работают в экстренном режиме.
Врачи много месяцев работают в экстренном режиме.

Но, пожалуй, самая трагическая история произошла с жителем все того же Пермского края Валерием Гилевым. Мужчина вел в соцсетях настоящий дневник своей болезни. 19 сентября он сказал, что вызвал скорую из-за высокой температуры, но бригада так и не приехала. В следующие пару дней он снова попытался связаться с врачами — и снова безуспешно.

21 сентября больной пришел в отчаяние и лично пошел на прием к специалисту, четыре часа простоял в очереди, после чего дежурный врач пообещал вызвать ему на дом скорую помощь. Однако и на этот раз врачи не приехали.

«Скорой помощи не было и до сих пор нет. Вот как дела, а если бы было еще хуже? Что тогда делать? Боюсь даже думать об этом варианте. Я знаю, что не могу дождаться помощи », — возмутился Валерий.

Через два дня Гилева все же отправили на томографию, на которой было диагностировано 45 процентов повреждений легких. В то же время врачи отказались госпитализировать мужчину. 11 октября Валерий скончался в реанимации. К тому времени его легкие были поражены уже на 80%.

Подобные инциденты, по мнению экспертов, происходят из-за колоссальной загруженности врачей. Скорой помощи на всех просто не хватает. Из-за огромного количества звонков до специалистов сложно дозвониться. Правительство знает о проблемах и уже пытается сделать все, чтобы их решить. Сейчас врачи работают практически семь дней в неделю, каждый день спасая сотни и тысячи жизней. Но полного улучшения ситуации можно ожидать только после того, как пандемия закончится.

По материалам Telegram-канала Baza, Ura.ru, портала «ЧП в Нижневартовске», «РЕН ТВ».

Фото: Legion-Media, Сефа Каракан / Getty Images, Vk.com