Skip to main content

Музей кино опубликовал архивные кадры на своем канале в YouTube, в которых Лариса Тарковская и Марина Неелова примеряют роль жены Сталкера. К сожалению, сохранились только видеоматериалы, но аудиодорожка была потеряна. В этом отрывке звучит голос Алисы Фрейндлих, который в итоге исполнил один из самых эмоциональных монологов в кино.

Говорят, что изначально рядом с главным героем режиссер видел только свою жену. Сама Лариса Тарковская очень хотела поработать со своим избранником, но он согласился с предложением оператора Джорджа Рерберга дополнительно послушать Фрейндлиха и Неолова. Последний был заброшен по возрасту — тогда Марина Мстиславовна была слишком молода.

Любимые люди Алисы Фрейндлих

«Но работы Фрейндлиха, согласно мемуарам Рёрберга, нельзя сравнивать с игрой Ларисы. А потом он подошел к Тарковскому: «Ну, кого мы будем снимать — актрисы или Ларисы?» И Тарковский ответил ему: «Кто я, любимый моей женой? Алиса, конечно! Кстати, жена Тарковского не прощала Рерберга. А сам Георгий Иванович был уверен, что именно она была виновата в его снятии со съемок после мрачной истории с испорченным фильмом », — говорит второй режиссер фильма Евгений Цымбал.

Актрисе было сложно сыграть роль жены Сталкера

Актрисе было сложно сыграть роль жены Сталкера

Однако актрисам, которые не попали в проект, с одной стороны, даже повезло. По словам Алисы Бруновны, эта работа вызвала у нее эмоциональное истощение. «Когда они снимали сцену пробуждения Сталкера, все так долго проверяли, что я просто заснул на кровати, в которую нас положили», — вспоминает она. — Вторая сцена — истерия — дошла до меня очень тяжело. Андрей достиг желаемой эмоции с помощью нескольких дублей. В итоге мне стало плохо, и жена Тарковского, которая была его помощницей, потребовала, чтобы он прекратил снимать. Меня просто забрали с сайта. »

Напомним, что «Сталкер» впервые появился на экранах в 1979 году. Фильм был высоко оценен на Каннском кинофестивале, но авторы романа «Придорожный пикник» не были довольны взглядами режиссера на их текст. «Главная трудность заключалась в том, что Тарковский, будучи режиссером и даже блестящим режиссером, кроме того, видел реальный мир иначе, чем мы, строил свой воображаемый мир будущего фильма не так, как мы, и передавал нам свое, сугубо индивидуальное видение. Как правило, он не мог », — вспоминал Борис Стругацкий.

Фото: Легион-Медиа, кадр из фильма «Сталкер» / Андрей Тарковский / «Мосфильм»