Skip to main content

После смерти Олега Табакова в жизни его второй жены начались перемены не в лучшую сторону. Если раньше во МХАТе ее считали примой, и все главные роли отдавали только ей, то теперь ролей ее стали лишать. Кроме того, многие коллеги по интервью говорили об актрисе не самые приятные слова, называя ее «салтычихой».

Практически все артисты, когда-либо работавшие с артисткой, обвиняют ее в бездарности и неумении играть. Они считают, что юная актриса смогла настолько привязать к себе знаменитого мужа, что он делал все, что она хотела.

Почему это произошло и справедливы ли слова коллег о Марине Зудиной? Почему не произнесли все гневные слова при жизни Олега Табакова? Как сама художница справляется с этой лавиной ненависти и яда в свой адрес?

Актрису защищали некоторые зрители. Писали, что Зудину нельзя назвать гениальной актрисой, но ее точно нельзя причислять к заурядным. Несмотря на то, что ей не хватало звезд с неба, она смогла достойно сыграть во многих спектаклях и фильмах. Многие телезрители отметили, что плакали от того, как Марина сыграла Аркадину.
Ради правды следует сказать, что не все карьерные роли были удачными. Например, роль Гертруды для нее явно не удалась. Однако здесь речь идет не столько об актрисе, сколько о самом спектакле. Это оказалось явно неудачным.

Как и другие мужья-постановщики, Табаков предоставил жене возможность самой выбирать роль. И часто по этой причине Зудину можно было увидеть в главных ролях. Именно этим сегодня занимаются все мужья известных актрис, если у них есть возможность. И никто не видит в таких действиях ничего предосудительного. Подобные ситуации случались и в других театрах, но там жены художественных руководителей после их ухода не подвергались таким травмам, как Зудина. Почему в ее сторону льется столько негатива? Кстати, сын Олега Павловича Павел тоже был вынужден в свое время покинуть театр по той же причине. Он терпеть не мог разговоров за спиной. Его называли «головорезом» и обвиняли в том же, в чем сейчас обвиняют Зудину, — в посредственности.

Один известный артист даже написал в интервью, что МХАТ чуть не развалился из-за Марины. Также был намек на то, что Паша «покончил с собой», но на самом деле он не сын великого художника. И этот уважаемый артист вылил на голову Зудиной много другой грязи.

Можно поразиться стойкости этой актрисы. Она терпит все приступы и то, что у нее практически не осталось ролей. В одной из постановок «Мудреца» вместо нее стал играть мужчина. После этого актриса не выдержала и призналась в преследовании, устроенном ее коллегами.

В защиту художника выступил Александр Мохов. Он заявил, что его коллеги молчали, пока Табаков был жив. Они боялись сказать что-либо лично, потому что знали, что им придется отвечать за каждое сказанное слово. Теперь все осмелились и начали клеветать на актрису, за которую некому было заступиться.

Мохов уважительно отзывался о самом Олеге Павловиче. Учитель никогда не говорил плохо о людях за их спиной. Если он хотел что-то сказать, он делал это, глядя человеку в глаза. Его предали и его собственные ученики. На это Табаков ответил, что «ничего не стоит ожидать в ответ на сделанное добро». Он был не только великим художником, но и великим человеком, умевшим любить и сострадать.

Судя по всему, коллегам Зудиной совершенно незнакомо такое чувство, как сострадание. В противном случае они бы не устроили гонение на женщину, которую боготворил гениальный мастер.

Новый художественный руководитель МХАТ тоже не всем доволен, артисты возмущены, театр находится на грани кризиса.

Марине Зудиной будет непросто пробить стену непонимания. Если раньше ее воспринимали только как жену Олега Табакова, то теперь ей нужно доказать, что она состоявшаяся актриса, талантливая и заслуживающая уважения.