ПРИНИ ЭТО: Эта жизнь (EMI)
Вердикт: поздний ренессанс карьеры
HII MADNESS: Театр абсурда представляет C’Est La Vie (BMG)
Вердикт: возвращение.
МОНЕСКИН: Спешите! (UComing?) (Колумбия)
Вердикт: быстрый прогресс
Бывшие красотки, которым сейчас за 50, Take That находятся на неизведанной территории для британской бойз-бэнда.
Они пережили годы подростковой фанатской истерии, пережили расставание и наслаждались последующим прибыльным реюнион-туром. Теперь, когда тройка похудела — остались только Гэри Барлоу, Марк Оуэн и Говард Дональд — они ищут нового старта.
This Life — их первый набор новых песен после «Wonderland» 2017 года, утомительного и предсказуемого произведения, и трио называет его третьей главой своей карьеры, которая началась в 1990 году, когда они были созданы как квинтет по образцу американской группы New Kids. На блоке.
Их первый альбом Take That & Party представлял собой головокружительную смесь поп-музыки и диско. Оуэн описывает их последнее воплощение как «неряшливую версию The Three Tenors», хотя тонкие гармонии и играющие в стиле софт-рок гитары This Life ставят их ближе к домотканой версии Eagles или фолк-роковой супергруппы Crosby, Stills & Нэш. Они могли бы переименовать себя в Barlow, Owen & Donald.
Теперь, когда тройка похудела — остались только Гэри Барлоу, Марк Оуэн и Говард Дональд — они ищут нового начала.
В 12 новых песнях отсутствует тот мошеннический элемент, который мог бы привнести в дискуссию придворный шут Робби Уильямс. (Робби покинул Take That в 2014 году — во второй раз — вместе с Джейсоном Оранжем.)
Но выжившие хорошо перегруппировались. Здесь нет ничего сложного, но Гэри, Марк и Ховард тонко сдвинули шкалу, не потеряв при этом своей любви к запоминающемуся припеву.
Ощущение обновления подчеркивается двумя новыми сотрудниками. Дэйв Кобб из Нэшвилла, который был со-продюсером саундтрека к фильму «Звезда родилась» в 2018 году и работал с рок-певцом и автором песен Джейсоном Исбеллом, подталкивает группу к деревенской Америке.
Другой американский продюсер, Дженнифер Десильвео, добавляет синтезаторы и драм-машину, продолжая с того места, на котором она остановилась, на сольном альбоме Оуэна 2022 года Land Of Dreams.
Взрослое настроение чувствуется с самого начала. Windows рассказывает о выходе на свет после «года безумия». В Brand New Sun Оуэн превозносит важность терпения для поддержания долгосрочных отношений.
Keep Your Head Up – это грустные струнные и жалобное фортепиано, а Mind Full Of Madness открывается энергичным гитарным риффом из 16 нот, напоминающим Edge Of Seventeen Стиви Никса.
Песни иногда переходят в расплывчатые банальности, но они обращаются к универсальным эмоциям с теплотой и откровенностью.
Взрослое настроение чувствуется с самого начала. Windows рассказывает о выходе на свет после «года безумия». В Brand New Sun Оуэн превозносит важность терпения для поддержания долгосрочных отношений.
Барлоу написал заглавный трек, веселую фортепианную пьесу, напоминающую поп-сингл середины 1970-х годов, после того, как его сын окончил школу.
В песне One More Word Дональд поет о воспитании дочери. «Вы — история моей жизни», — заключает он. Это сентиментально, но довольно мило. Два лучших трека выходят поздно.
Time And Time Again содержит гармоничный вокал, сравнимый с Rule The World 2007 года. «Где мы находимся» — это оптимистичная оценка «предстоящего пути».
Take That, некогда крупнейшая поп-группа Великобритании, мелодично стареют.
Чем Take That были для 1990-х, Madness были для 1980-х: великой группой, играющей синглы.
На их 13-м альбоме есть следы сумасшедшей родословной группы, но поклонникам, ожидающим повторения ска-поп-хитов в стиле Baggy Trousers и House Of Fun, следует быть осторожными. Theater Of The Absurd… — концептуальный альбом о тяжелом состоянии постпандемического мира.
Представленный в виде трехактной постановки Мюзик-Холла — с прологом, эпилогом и речевыми интерлюдиями актера Мартина Фримена — он подчеркивает темную сторону, которая всегда скрывалась под этим сумасбродным фасадом.
Захватывающие образы лондонского Вест-Энда, находящегося в изоляции, доминируют в Театре абсурда, похожем на Элеонору Ригби, а певец Саггс обещает провести «последнее и единственное представление самого жестокого кабаре».
Ведущий вокалист Грэм Макферсон, известный под своим сценическим псевдонимом Саггс, исполняет все хиты со своей группой Madness на фестивале Tramlines в Шеффилде.
Столь же мрачна ситуация и с другим заглавным треком, C’Est La Vie, который вызывает в воображении апокалиптические видения «тиранических небес».
В фильме «Освободи меня (Позволь мне быть)» присутствует резкий скептицизм в отношении изоляции и предупреждение об опасностях искусственного интеллекта в фильме «Беги ради своей жизни».
В винтажной моде Madness последний сочетает в себе фаталистическую лирику с резкой фанковой мелодией. Чувство страха сдерживается убеждением, что шоу должно продолжаться.
«Если я сойду с ума» — любовное письмо Саггса своей жене, певице Бетт Брайт. Песня In My Street, родственная песне Our House 1982 года, является возвратом к тем дням, когда песня Madness могла поднять настроение нации.
Этот релиз претендует на то, чтобы стать их первым студийным альбомом, занявшим сегодня первое место в чартах, и они остаются национальным достоянием.
«Мы не панки, мы не поп-музыканты, мы просто фанаты музыки», — пел десять месяцев назад итальянские рокеры Maneskin на своем третьем альбоме Rush!
Неожиданные победители Евровидения 2021 года, квартет превратились в живое выступление, наполняющее арену энергией.
Расширенная версия Rush! с пятью новыми песнями подтверждает их прогресс.
Два новых трека, исполненные на английском языке, представляют собой баллады. Действие «Трастевере» происходит в Риме, родном городе группы.
Валентин до смешного переборщил. «Я покрываю себя татуировками с изображением нас и мечтаю о том дне, когда мы обнимемся и сгорим», — поет Дамиано Давид.
Остальные дополнения оптимистичны: от громоподобного хэви-метала до артистичного танцевального инди-попа.
Take That начнет тур по Великобритании на Utilita Arena, Шеффилд, 13 апреля 2024 года (gigsandtours.com). Madness начнут свой тур в следующий четверг на P&J Live, Абердин (ticketmaster.co.uk). Maneskin сыграет на AO Arena, Манчестер, 19 декабря (livenation.co.uk).
ДЖОНАТАН ТЕТЕЛЬМАН: Великий Пуччини (DG 486 4683)
Джонатан Тетельман родился в Чили, но вырос в Нью-Джерси. Это тенор, на которого стоит смотреть, с очень красивым и культурным голосом.
Спустя год после своего высоко оцененного первого сольного концерта арий, записанных на Гран-Канарии, он приехал в Прагу, чтобы записать этот недавно озвученный альбом самых известных теноровых сцен Джакомо Пуччини.
Джонатан Тетельман родился в Чили, но вырос в Нью-Джерси. Это тенор, на которого стоит смотреть, с очень красивым и культурным голосом.
Для столетия со дня смерти композитора еще немного рано, но это очень долгожданно, поскольку Тетельман лучше настроен, чем некоторые из его главных соперников, и у него есть чувство стиля фразировки Пуччини.
Ожидаемые хиты — «Che gelida manina», «Nessun dorma», «E lucevan le stelle» — уже здесь, но некоторые фрагменты немного необычны, например сцена из третьего акта «Мадам Баттерфляй».
В «Богеме» три отрывка, в том числе любовный дуэт с великолепной Федерикой Ломбарди и прощальный квартет из третьего акта; и всего Тетельмана поддерживают шесть других певцов.
Включена музыка Ле Вилли, Манон Леско и Иль Табарро; Карло Рицци идиоматически дирижирует Пражской филармонией, но кульминация «Nessun dorma» звучит немного странно.
ВЕНИТЕ, ГАУДЕТЕ! Хоровая музыка на Рождество (Наксос 8.574575)
Рождественская музыка на этом компакт-диске прекрасно исполнена, но вы, возможно, уже сталкивались с ней раньше, поскольку она была выпущена на другом лейбле в 2011 году.
Дэвид Хилл, один из наших лучших хормейстеров, дирижирует всего 16 профессиональными певцами в ансамбле IKON, который создается для специальных проектов.
Рождественская музыка на этом компакт-диске прекрасно исполнена, но вы, возможно, уже сталкивались с ней раньше, поскольку она была выпущена на другом лейбле в 2011 году.
Записи 2009 года с альбома St John the Evangelist, Upper Norwood, по-прежнему звучат хорошо, и мое единственное замечание заключается в том, что многие аранжировки очень хитры и излишне сложны.
Простота «Ковентри Кэрол» практически исчезает под тяжестью гармоний, нагруженных на нее Ричардом Алленом, и некоторые современные композиторы грешат тем же.
Мне очень нравится сеттинг Кеннета Лейтона в Честертуне, и здесь есть классика Уитакра, Холста, Варлока, Жубера и Хауэллса; заглавный трек Адриана Пикока появился в 2009 году.
ТАЛЛИ ПОТТЕР