Skip to main content

Одна жизнь (12А, 110 минут)

Вердикт: Трогательно и вдохновляюще.

С наступлением нового года приходит тот же поток ужасных новостей, что испортил старый год: от еще одного смертельного ножевого ранения подростка здесь, дома, до последнего хаоса, вызванного войнами за рубежом.

Но эта первая неделя января, пока мы продолжаем переваривать сообщения о самых худших проявлениях человечества, по крайней мере, приносит историю о самом лучшем.

«Одна жизнь» драматизирует то, что в последние годы стало широко известной историей — историю сотен еврейских детей из Чехословакии, какой она тогда была, спасшихся от Холокоста.

Своим спасением они были обязаны неустанным усилиям множества людей, но прежде всего лондонского биржевого маклера по имени Николас Уинтон, которого в старости сыграл сэр Энтони Хопкинс, а в молодости — Джонни Флинн.

«Одна жизнь» драматизирует то, что в последние годы стало широко известной историей: о сотнях еврейских детей из Чехословакии, как это было тогда, которые избежали Холокоста.

«Одна жизнь» драматизирует то, что в последние годы стало широко известной историей: о сотнях еврейских детей из Чехословакии, как это было тогда, которые избежали Холокоста.

Своим спасением они были обязаны неустанным усилиям множества людей, но прежде всего лондонского биржевого маклера по имени Николас Уинтон, которого в старости сыграл сэр Энтони Хопкинс.

Своим спасением они были обязаны неустанным усилиям множества людей, но прежде всего лондонского биржевого маклера по имени Николас Уинтон, которого в старости сыграл сэр Энтони Хопкинс.

Драматическая суть этой истории, конечно же, заключается в монументальных усилиях по вытаскиванию детей из тюрьмы.

Драматическая суть этой истории, конечно же, заключается в монументальных усилиях по вытаскиванию детей из тюрьмы.

Название фильма заимствовано из старой еврейской пословицы, которая гласит: «Если ты спасешь одну жизнь, ты спасешь мир», а его повествование переносится между концом 1930-х и концом 1980-х годов.

В 1938 году мы видим, как Уинтон возглавляет британские попытки вывезти детей из чешской столицы Праги накануне неминуемого немецкого вторжения.

Затем, 50 лет спустя, живя в комфортной пенсии в Мейденхеде, его жена (Лена Олин) поощряет его расчистить пачки старых бумаг, вновь разжигая воспоминания о восьми поездах с беженцами, которых ему и другим удалось спасти от нацисты.

Хопкинс демонстрирует очаровательную, чувственную игру, и прекрасно воспроизведено знаменитое шоу BBC «Это жизнь!», выпущенное в 1988 году, когда Уинтон сидит в зале, не подозревая, что все вокруг него — бывший ребенок-беженец, чью жизнь он спас, прекрасно воспроизведена. Сам клип, доступный на YouTube, очень трогателен.

Но фильм (с Самантой Спиро в роли заслуживающей доверия Эстер Ранцен) каким-то образом делает его еще более душераздирающим.

Драматическая суть этой истории, конечно же, заключается в монументальных усилиях по вытаскиванию детей.

В Праге Уинтон убеждает дерзкую главу Британского комитета по делам беженцев из Чехословакии Дорин Уорринер (Ромола Гарай), что им следует сосредоточиться на самых молодых и наиболее уязвимых.

Вернувшись в Лондон, он также заручается помощью своей грозной матери немецкого происхождения Бабетты (властной Хелены Бонэм Картер).

Когда она спешит посмотреть, что можно сделать в иммиграционной службе, снисходительный государственный служащий, заметив ее иностранный акцент, спрашивает, откуда она приехала. «Из Хэмпстеда», — отвечает она. — В 24-м автобусе.

One Life — лучшая на данный момент хорошая новость года

One Life — лучшая на данный момент хорошая новость года

Предвыборная кампания Уинтона вскоре может быть задушена бюрократической волокитой. Британское правительство настаивает на залоге в размере 50 фунтов стерлингов за каждого ребенка, визе и медицинской справке, при этом в каждом случае выстраивается принимающая семья. Уинтон пишет в газету «Таймс», и вместе с обрывками антисемитских писем, разжигающих ненависть, начинают поступать предложения о помощи.

В конце концов, он и его коллеги извлекают 669 детей — примечательное число, однако в преклонном возрасте мысли Уинтона обращаются к остальным 250, которых запихнули в девятый поезд, тот, который должен был отправиться из Праги 1 сентября 1939 года. день Германия вторглась в Польшу. Он никогда не покидал станцию.

Режиссер Джеймс Хоуз, чьи работы в основном связаны с телевидением, великолепно справляется со всем этим, чему способствует сдержанный сценарий Люсинды Коксон и Ника Дрейка. Это могло бы быть безумие и суматоха, но история не нуждается в каких-то великих кинематографических расцветах и ​​не имеет их.

Удовольствия в основном тихие, например, видеть, как Хопкинс и Джонатан Прайс (как старый друг, который в первую очередь доставил Уинтона в Прагу) снова играют друг против друга, как они величественно сделали это в «Двух Папах» (2019).

Но ничто из этого не умаляет влияние One Life. На данный момент это лучшая хорошая новость года.