Skip to main content

В России создана компания «Аэросмена», которая планирует построить самолет в форме летающей тарелки. И планирует запустить их производство через 3 года! Неопознанные летающие объекты (НЛО) давно будоражат воображение людей. Кто-то скептически назвал их оптическими иллюзиями, кто-то — испытаниями современного и более совершенного оружия. А некоторые свято верили, что перед нами исследования других цивилизаций Вселенной. Однако сейчас мы, кажется, находимся на пороге будущего самолета, подобного летающей тарелке НЛО.

«Летающие тарелки» из России — это современные дирижабли.

Новое — это хорошо забытое старое

Дело в том, что специализация российской компании «Аэросмена» — создание дирижаблей, по форме напоминающих НЛО. И уже в 2024 году компания планирует создать рабочую модель.

Возможности современных дирижаблей.

По мнению экспертов компании Interesting Engineering, продукция компании произведет революцию не только в сфере грузоперевозок, но и в торговле и экономике в целом. Перевозка грузов на дирижаблях вполне может конкурировать даже с таким относительно дешевым видом транспорта, как морские перевозки. Почему?

Возможно создание летательных аппаратов с разной грузоподъемностью. В отличие от морских судов дирижабль не нуждается в дорогостоящих переходах через Суэцкий или Панамский каналы. Их «нулевую плавучесть» в атмосфере будет обеспечивать безопасный гелий, который Россия уже производит в неограниченных количествах, поскольку это спутник природного газа, и Россия научилась извлекать его из газа. Подъем и спуск будет регулироваться путем нагрева нормального воздуха в оболочке дирижабля до 200⁰С или его последующего охлаждения. При этом никаких специальных обогревателей не требуется — при необходимости обогрев будет увеличиваться или уменьшаться за счет пропускания выхлопных газов двигателя через специальные теплообменники, которые будут толкать «Летающую тарелку» в нужном направлении. В отличие от традиционной сигарообразной или «птичьей» формы, дирижабль-блюдце легко меняет траекторию и направление движения. Дирижабль не нуждается в дорогостоящей инфраструктуре в виде портовых сооружений, причалов и т. Д. А загрузка и разгрузка грузовых контейнеров будет осуществляться системой шкивов строго рассчитанной грузоподъемности, встроенной в силовой каркас самолета, и эти операции можно проводить на любом, даже неподготовленном сайте. Вплоть до условий горной или пересеченной местности. Может показаться, что заявленный лимит в 600 тонн несравним с вместимостью морских судов, которые более чем в 50 раз превышают грузоподъемность и грузоподъемность. Но не стоит забывать и о мобильности и неприхотливости в плане инфраструктуры (не нужны аэропорты с их дорогими взлетно-посадочными полосами и межмаршрутными остановками), и немаловажное значение будет иметь скорость доставки груза — а дирижабль-«тарелка» будет иметь он достигает 250 км / ч. Значительно упрощаются не только затраты на логистику, но и таможенные расходы и затраты на хранение. Последние, как правило, исключаются в некоторых случаях, поскольку можно доставить контейнер с грузом «от двери до двери» на дирижабле.

Дополнительные возможности

Планируемое строительство дискообразных дирижаблей, конечно, не отменяет полностью морской транспорт, не говоря уже о воздушном транспорте в виде самолетов и вертолетов. Но он существенно дополнит транспортную составляющую современной цивилизации. Ведь даже 60-тонное транспортное средство, оборудованное как пассажирское, сможет одновременно перевозить сразу 500 пассажиров! Это при среднем весе человека 70 кг и багажа с ним 20-25 кг. А за счет сокращения количества пассажиров до 300-400 на базе такого самолета можно будет построить роскошный круизный лайнер с массой развлечений на борту и с самым изысканным сервисом. То есть во время путешествия пассажиры будут пользоваться всеми преимуществами роскошного отеля.

Конечно, сначала будут грузовые летательные аппараты, но потом наступит очередь и пассажирских перевозок. Тем, кому нужно куда-то лететь медленно и комфортно, такой способ путешествия вполне подойдет.

Достоинства дизайна

Дискообразная форма, жесткий каркас и использование безопасного гелия сделают такой самолет незаменимым не только для доставки грузов в районы, труднодоступные для других видов транспорта. Дирижабли — «НЛО» будут незаменимы в тушении бедствия современной цивилизации — лесных пожаров. Для МЧС такие суда будут неоценимы с точки зрения доставки продуктов питания, медикаментов, гуманитарной помощи и спасательных отрядов в случае стихийных бедствий или техногенных катастроф. Да и Минобороны найдет применение таким дирижаблям.

Дизайн летающей тарелки.

А устройство будет простым: две газовые камеры, одна гелиевая, отвечающая за «нулевую плавучесть» в атмосфере, 600-тонному дирижаблю для этого потребуется 620 тыс. М3 газообразного гелия, а вторая воздушная — это воздух в атмосфере. Эта камера будет нагреваться выхлопом пропеллеров и регулировать спуск и подъем транспортного средства и обеспечивать транспортировку полезной нагрузки.

Перспективы

Россия. «Аэросмена» планирует построить самолеты грузоподъемностью от 20 до 600 тонн, и такой грузовой парк полностью покроет потребность в грузоперевозках такой огромной и протяженной страны, как Россия. Причем дальность полета составит до 8000 км. Но «первой ласточкой» станет появление рабочего экземпляра грузоподъемностью «скромные» 60 тонн. Немногие самолеты способны одновременно перевозить такое количество груза. И тогда после успешного испытания устройства начнется проектирование и строительство дирижаблей с большей грузоподъемностью. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ. Аэросмена из России — не единственная, кто решил застолбить столь прибыльный сегмент грузоперевозок. По сообщениям СМИ, у Google есть аналогичный по масштабу проект. Так что жителей разных стран не стоит пугаться, если после 2040 года над их головами нависнет гигантское сооружение диаметром в полкилометра. Это не звездолет со злыми пришельцами, как в День Независимости. Это будет наша земная и вполне обычная грузовая или пассажирская «кабина».