Skip to main content

Некоторых из ваших старых друзей, чьи разговоры и нежное подшучивание долгие годы облегчали ваши дни, исключили из вашей жизни.

Вы не имеете права голоса в этом. Они тоже.

Потому что эти старые друзья — любимые радиоведущие… а контролёры — высокопоставленные руководители BBC.

Некоторые из самых любимых голосов на Beeb были запущены на Radio 2, в том числе Саймон Мэйо и великий Кен Брюс. Ожидается, что слушатели настроятся на их замену, например, на Вернона Кея и Сару Кокс, не заметив разницы.

Явная несправедливость этого была подчеркнута вчера внезапной смертью Стива Райта, в возрасте 69 лет. Веселый подшучивание Райта, пошлые шутки и страсть к пустякам были частью британской звуковой среды на протяжении более 40 лет. Его дневное шоу впервые прозвучало на Радио 1 в 1981 году.

Весёлое подшучивание Стива Райта, дурацкие шутки и страсть к мелочам уже более 40 лет являются частью британской звуковой среды.

Весёлое подшучивание Стива Райта, пошлые шутки и страсть к мелочам уже более 40 лет являются частью британской звуковой среды.

Его смерть — потеря для миллионов людей вроде меня, которые большую часть жизни считали его своим другом. Мы могли бы никогда с ним не встретиться — Райт был человеком закрытым и не любил появляться на публике, — но его болтовня составляла ему прекрасную компанию.

Больно осознавать, что более шести с четвертью миллионов человек, которые ежедневно слушали его, были обмануты за последние 18 месяцев его жизни.

Райта отстранили от участия в его шоу в сентябре 2022 года, и хотя ему разрешили воскресную утреннюю смену и подкаст в качестве утешительного приза, он больше никогда не вел трансляции во второй половине дня.

С Полом О’Грэйди обращались так же плохо: его исключили с Радио 2 в августе 2022 года после того, как он отказался разделить свое место с комиком Робом Беккеттом.

Никогда не склонный к дипломатическому молчанию, О’Грэйди отрезал: «Я был разочарован, потому что я очень верю в преемственность. Радио 2 изменилось, оно уже не то, что было. Они пытаются охватить гораздо более молодую аудиторию, что не имеет смысла, поскольку у вас есть «Радио 1». «Радио 2» всегда предназначалось для более старшей аудитории».

Он тоже умер вскоре после падения. Насколько счастливее были бы все, если бы он мог продолжать свое любимое шоу On The Wireless до конца – то есть все, за исключением нескольких переплаченных костюмов на верхнем этаже Broadcasting House, которые воображают, что слушатели либо не Мне все равно или я не могу отличить О’Грэйди от Беккета.

Это мера снобизма руководителей. Многие из них не слушают передачи, поскольку считают «Радио 2» средством для ушей пожилых людей.

Мэйо и Брюс нашли способ дать отпор за счет BBC. Они перешли в коммерческий сектор, присоединившись к Greatest Hits Radio. [GHR]. Саймон Мэйо привлекает 2,5 миллиона слушателей, но утреннее шоу Брюса является самым большим победителем с 3,7 миллионами, многие из которых являются преданными поклонниками Radio 2, рейтинги утреннего шоу Вернона Кея резко упали.

Кен Брюс нашел способ дать отпор за счет BBC, переключившись на коммерческий сектор, присоединившись к Greatest Hits Radio.

Кен Брюс нашел способ дать отпор за счет BBC, переключившись на коммерческий сектор, присоединившись к Greatest Hits Radio.

Некоторые из самых любимых голосов на Beeb были исключены из Radio 2, в том числе Саймон Мэйо, упомянутый выше.

Некоторые из самых любимых голосов на Beeb были исключены из Radio 2, в том числе Саймон Мэйо, упомянутый выше.

Когда там руководил Брюс, его посмотрели 8,2 миллиона человек. Эта цифра сократилась до 6,9 миллиона. В целом аудитория «Радио 2» всего за год сократилась на миллион.

Шарлотта Мур, директор по контенту BBC, заявила, что она «в восторге от быстрого начала, которое Вернон Кей сделал в середине утра». Справедливости ради стоит сказать, что если бы она была пассажиркой самолета, теряющего высоту так же быстро, как в радиошоу Кей, она бы не назвала это «полетом». Это больше похоже на свободное падение.

Среди других ведущих на вышедшей из строя станции Скотт Миллс, заменивший Райти, а также Райлан Кларк, Мишель Визаж и DJ Spoony. Они противостоят не только GHR. Alexa Radioplayer от Amazon используется 14 процентами домашних слушателей и использует алгоритмы для поиска музыки, которая может понравиться пользователям. На другом конце технической шкалы находится ветеран Дэвид Гамильтон и его современники на Boom Radio, в том числе Роджер Дэй, Саймон Бейтс и Ники Хорн – всем знакомые голоса, чье присутствие может быть утешением.

Важность голоса, который мы знаем, была подчеркнута на прошлой неделе, когда была запущена дочерняя станция Boom Rock, где хриплый тон Томми Вэнса придавал ее джинглам серьезность.

Мое поколение выросло, слушая рок-шоу Томми Friday Night Rock Show под одеялом по транзисторному радио. Его ежегодный отсчет десяти величайших тяжелых гимнов был национальным событием, даже если мы все знали, что Layla от Derek and the Dominos, Free Bird от Lynyrd Skynyrd и Stairway to Heaven от Led Zep гарантированно входили в тройку лучших.

Дело в том, что Томми умер в 2005 году в возрасте 64 лет. Его голос воссоздан искусственным интеллектом, и он неотличим от настоящего. — Рок, — рычит он из могилы. — Вот почему мы здесь.

Би-би-си нужно беречь своих старых трупп, а не выгонять их за дверь. Потому что, если они продолжат терять слушателей, для возрождения Радио 2 потребуется нечто большее, чем ИИ.