Manhunt (Royal Court, London)
Вердикт: Рожденный бегать
На экран проецируется фигура мужчины, вышагивающего по камере, как медведь в клетке, его бритая голова представляет собой сверкающий шар — блестящий, как ртуть, и такой же непроницаемый.
В течение следующих напряженных, пугающих 95 минут драматург Роберт Айк (только что получивший награды за своего потрясающего Эдипа) представляет себе, что происходит в запутанных, беспорядочных мыслях убийцы Рауля Моата.
Возможно, вы помните ту знаменитую охоту на людей летом 2010 года.
Ранив свою бывшую подругу, убив ее партнера и ослепив полицейского, Моат отправился на холмы Нортумбрии. После противостояния с вооруженной полицией он взорвал свои мозги.
Сэмюэл Эдвард-Кук не может быть более завораживающим в роли уроженца Ньюкасла Моата. Он смотрит на нас, пока с него капают пот и слезы.
Накачанный, пульсирующий гневом, он внушает страх. Тем более его паранойя и жалость к себе.
Одержимый глубоким чувством собственной виктимности, он холодно излагает свои мысли: «Я ничего не чувствую. Кусок мяса без души».
Его слова в основном принадлежат ему самому, взяты из интервью, судебных процессов и следствия. Никто не услышал их, пока не стало слишком поздно.
Никто не дал нам шанса», — говорит он. Обиженный, брошенный ребенок, чья биполярная мать сжигала игрушки семилетнего Рауля, стал хирургом по дереву, затем вышибалой, создавая себе тело, чтобы защитить маленького мальчика, потерянного внутри.
Сэмюэль Эдвард-Кук не мог быть более завораживающим, чем уроженец Ньюкасла Моат. Он смотрит на нас, обливаясь потом и слезами
Накачанный, пульсирующий гневом, он внушает страх. Тем более его паранойя и жалость к себе. Одержимый глубоким чувством собственной виктимности, он холодно изъясняется: «Я ничего не чувствую. Кусок мяса без души».
На фото: Салли Месшам, исполнительница роли Сэм
Он утверждает, что его дети — «самое большое его достижение», но двое из них были отданы под опеку, а сам он попал в тюрьму за то, что ударил маленькую девочку, которую явно обожает.
Он заявляет о своей невиновности, но неистовая сила, с которой он швыряет ее мать, Сэм (великолепная Салли Месшам), через всю комнату, говорит о неудержимой жестокости. Так кто же он — монстр или жертва? Или и то, и другое? Айк не берет на себя ответственность.
Некоторые сцены имеют почти галлюциногенный характер. В полной темноте полицейский Дэвид Рэтбэнд, ослепленный выстрелом из дробовика Моата, рассказывает, что стать жертвой сначала Моата, а затем и таблоидов его выбило из колеи.
В другом фильме Моат представляет себе обкуренного, сочувствующего Газзу (Тревор Фокс, потрясающе), который говорит ему, что он тоже маленький мальчик в мускулистом теле, интересующийся, любит ли его кто-нибудь, и выходящий из себя.
Оба эпизода захватывают (и Газза действительно пришел «помочь» в противостоянии, хотя полиция его отвергла).
Но они размывают фокус Моата, делая его не столько пьесой, сколько документальным фильмом о главной проблеме сегодняшнего дня — токсичной мужественности. Тем не менее, фильм потрясающий.
До 3 мая.
Thanks For Having Me (Riverside Studios, Лондон)
Вердикт: С удовольствием
После нескольких распродаж в небольших театрах, быстрая и смешная драма Килана Кембера о свиданиях выглядит в похожем на амбар зале Riverside Studios слегка приплюснутой, как будто это происходит на телеэкране.
А ведь именно здесь, в резко сокращенном виде, этот ситком «Мужчины ведут себя плохо» и «Друзья» получился бы еще более удачным.
После нескольких распродаж в небольших театрах быстрая и смешная драма Килана Кембера о свиданиях выглядит в похожей на амбар студии Riverside Studios просто карликовой, как будто это происходит по телевизору.
Талантливый Кембер уморителен в роли почти 30-летнего Кэшела, шикарного, невротичного, ипохондрика (аллергия почти на все), эгоистичного романтика. Его бросает вечная подружка, и он получает наставления по части знакомств от своей суперхолодной, решительно одинокой лучшей подруги Хани, которую играет Кедар Уильямс-Стирлинг из «Полового воспитания» (на фото).
Талантливый Кембер уморителен в роли почти 30-летнего Кэшела, шикарного, невротичного, ипохондрика (аллергия почти на все), эгоистичного романтика.
Его бросает вечная подружка, и он получает наставления по части знакомств от своей суперхолодной, решительно одинокой лучшей подруги Хани, которую играет Кедар Уильямс-Стирлинг из «Полового воспитания».
Правила игры просты: говори интересно (музыкант лучше, чем бухгалтер), рассказывай о праздниках, затаскивай ее к себе, настаивай на отсутствии секса на первом свидании, чтобы поставить задачу, играй Эми Уайнхаус, чтобы доказать, что ты чувствительная душа.
Наслаждайтесь, а затем быстро переходите к следующему.
Кусочек торта.
Кашел узнает об этом, когда нынешняя подруга Хани, Майя (Адейинка Акинринаде), знакомит его со своей подругой-терапевтом Элоизой (Нелл Тайгер Фри из «Игры престолов»).
Беда в том, что Кэшел мгновенно влюбляется в стройную блондинку.
Он хочет интенсивных, эксклюзивных, старомодных отношений — надеюсь, навсегда — с этим пирожным.
Как обнаруживает Кашел, когда нынешняя подруга Хани, Майя, которую играет Адеинка Акинринаде, знакомит его со своей подругой-терапевтом Элоизой (Игра престолов — Нелл Тайгер Фри).
Но свободная от моды Элоиза хочет сохранить непринужденность: никаких поцелуев на прощание, никаких завтраков, только «бам-бам», «спасибо, что пригласили» и «еще увидимся». Другими словами, она не хочет, чтобы ее воспринимали как приз.
Она хочет быть такой же свободной, как и мужчина.
Само собой разумеется, парни меняются эмоциональными позициями, и одна нить ромкома превращается в историю любви.
Мужчины прописаны гораздо лучше и забавнее, чем схематично нарисованные женщины, но Кембер умело прослеживает этот сложный эмоциональный путь от отсутствия обязательств до предварительной связи, от предварительной привязанности до завязывания узла.
Легкое, яркое развлечение для вечера свиданий.
До 26 апреля.
The House Party (гастроли)
Вердикт: Современная классика
Это ночь празднования 18-летия богатой малышки Джули. Уже сменив наряд с мини на обтягивающую футболку, она и ее не очень богатая подружка Кристин готовы к фотосессии в шикарном особняке ее отца.
Большая кошка ушла, и эти мышки готовы начать вечеринку.
Обновление Лаурой Ломас классической пьесы Стриндберга 1887 года о классе, сексе и власти идет дальше предыдущих адаптаций и кажется шокирующе аутентичным.
Неадекватные матери оказывают на своих отпрысков такое же влияние, как и взбалмошный отец Стриндберга, а социальные сети играют важную и пугающую роль в разрушении дружбы и крушении жизни.
Синнове Карлсен («Мисс Остин», «Медичи») великолепна в роли взбалмошной, самодовольной Джули. Ее депрессивная мама покончила с собой, ее отец встречается с 24-летней, ее парень бросил ее, увидев в Интернете ее обнаженную фотографию.
Она в плохом положении, которое усугубляется текилой.
Кроме того, ей нравится Джон, сын старого семейного уборщика. Он парень Кристины, но всегда был в плену у Джули.
Это нелюбовный, неровный треугольник.
Джули привыкла добиваться своего и не обращает внимания на сопутствующий ущерб.
Более приземленная Кристин (Сесли Хоуп из Бриджертона), ухаживающая за своей психически нестабильной матерью, имеет шанс улучшить свое положение, если все пройдет хорошо на собеседовании в Кембриджском университете, назначенном на следующий день.
Джон (Том Льюис из «Джентльмена Джека», убедительно выбивающийся из сил) собирается отвезти ее туда. Затем Джули заставляет Джона выпить и потанцевать, и начинается настоящий ад.
Ловкая постановка Холли Рэйс Рафан — напряженная, громкая, быстрая и великолепно исполненная, не в последнюю очередь благодаря весельчакам, беснующимся на кухонном острове размером с танцпол.
В неожиданной коде, происходящей десять лет спустя, Ломас предлагает альтернативные последствия той роковой ночи.
Крошечная кухня Кристины, расположенная на острове, — доказательство того, что люди могут владеть своим собственным повествованием, а материнство может быть радостью.
Не Стриндберг, но сильная пьеса для сегодняшнего дня.
До 3 мая в Bristol Old Vic, затем в Belgrade Theatre в Ковентри.