Элина Быстрицкая и ее непростые отношения с Бондарчуком и Орловой

Элина Быстрицкая ушла от нас 2 года назад. Она прославилась благодаря ленте «Тихий Дон». Актриса всегда любила рассказывать о своем творчестве, с удовольствием обсуждая карьерные успехи. Но оказалось, что это касается личной жизни и отношений с коллегами. Правда, некоторые подробности известны до сих пор.

Работа для Элины всегда была самым важным делом на свете. Ее называли одной из самых талантливых и очаровательных артисток. А о железном характере женщины ходили легенды. Однако у многих творческих личностей слишком крутой темперамент. Это осложняет отношения не только с окружающими, но и с коллегами.

Например, общение Быстрицкой с Сергеем Бондарчуком и Любовью Орловой было далеко не лучшим. Конечно, все эти люди на первое место ставили профессиональные отношения, поэтому зрители даже не подозревали, что между ними разгорается пожар ненависти.

Будущая актриса родилась в 1928 году в Киеве. Ее отец был военным врачом-инфекционистом. Его мать работала поваром в больнице. Позже у Быстрицкой появилась младшая сестра, которую назвали Соней.

Незадолго до начала Великой Отечественной войны главу семьи перевели в Нежин. Конечно, за ним пошли жена и дочери. После начала боевых действий Элине пришлось уехать в Астрахань для эвакуации. Там она пошла на курсы медсестер. В результате ее отправили служить в передвижной госпиталь. Вместе с ним она отправилась в Донецк (тогда он назывался Сталино).

В семидесятых Быстрицкую обидело то, что руководители Малого театра требовали от нее доказать свою службу на фронте. Чтобы их обеспечить, она отправилась в Минобороны СССР. Там ей удалось попасть в топ-менеджмент. Ради нее подняли старые архивы, в которых нашли нужную информацию. В результате Элина получила многолетний опыт работы на передовой.

В свое время будущая актриса пробовала разные профессии: была лаборантом, медсестрой и медсестрой. Как только война закончилась, она пошла в акушерско-фельдшерское училище в Нежино. Но потом она поняла, что ее тянет к творчеству, к актерскому мастерству. В конце сороковых годов она начала принимать участие в художественной самодеятельности. Ее вывели на массовую сцену местного драматического театра. Но отец был против того, чтобы дочь играла. Он видел ее в более серьезном деле. Он настоял на том, чтобы Элина поступила в педагогический институт. Она послушалась, но через год забрала документы, чтобы отвезти их в театр.

Интересно, что в студенческий период Быстрицкую дважды чуть не отчислили. Сначала она ударила одноклассника, который над ней посмеялся. Второй раз угроза вырисовывалась во время «борьбы с космополитизмом». Актриса не хотела отдавать свой комсомольский билет, она сказала, что его можно провести только через ее труп. А одноклассники ее преследовали: игнорировали, не садились рядом, искоса смотрели. Художественный руководитель помог девушке. Он провел познавательную беседу и разрядил обстановку.

Впервые в кино Элина появилась в 1950 году. Ей была отведена небольшая роль в фильме «В мирные дни». В следующем году она приняла участие в проекте «Тарас Шевченко», где также снялся Сергей Бондарчук. В то время он был уже довольно популярен. Во время съемок актеры практически не общались, но в перерыве между ними однажды разгорелся скандал. И о причинах никто не знает. Но в итоге отношения между коллегами обострились. Они избегали друг друга, не приветствовали друг друга, выказывали презрение.

В 1954 году актрисе досталась роль в «Богатыре идет к Марто», а затем в «Незаконченной истории». И снова Бондарчук стал ее коллегой. Актерам было довольно сложно играть влюбленные, иногда в перерывах между съемками они громко кричали друг на друга, ссорились. В результате съемочной группе пришлось дистанцироваться друг от друга.

Позже Быстрицкая снялась в фильме «Тихий Дон». В 1960 году ей доверили образ Марии Пандоры в картине «Русский сувенир». Главную роль сыграла жена режиссера Любовь Орлова. Она была опечалена присутствием Элины. Дело в том, что она была очень привлекательной, а героиня Орлова была моложе героини Быстрицкой. На фоне привлекательной актрисы Любовь на экране выглядела блеклой и старой. Хотя она устраивала для мужа скандалы, он все же утвердил именно эту актрису на роль. Но Орлова ненавидела коллегу и отказывалась встречаться с ней на одной съемочной площадке. Пришлось тщательно редактировать каждый кадр их совместных сцен. Увы, даже такая кропотливая работа не помогла – фильм раскритиковали.

Позже Любовь снялась еще в одном фильме мужа, но и этот проект оказался провальным. С Быстрицкой она больше не пересекалась и предпочитала вообще не вспоминать о ней. Для нее это стало неприятным эпизодом, который артист постарался забыть.