Skip to main content

Бывает, что мы попадаем в ситуацию, когда посторонний, а не очень посторонний, человек говорит нам обидные слова. И многим такие слова портят настроение. Они теряются, не знают, что сказать в ответ, как реагировать на оскорбительные, а иногда даже грубые слова.

Пять универсальных фраз, чтобы ответить на любую грубость и не показаться грубым.

Есть несколько универсальных в этих обстоятельствах фраз. Они защитят ваше настроение, помогут расслабленно отреагировать на грубость и обиду.

№1 «Что вас так сильно расстроило, что вы сказали эту чушь?»

Представьте, вы молодая мама и у вас нет отпуска по беременности и родам, а за ребенком ухаживает бабушка. Вы присутствуете на работе, все ваши мысли и разговоры о ребенке. Некоторым коллегам это может не понравиться. Они вполне могут враждебно относиться к вашим разговорам по телефону, к тому, как ребенок ел и как спал, и будут сомневаться в вашем профессионализме после указа. Выразите это не только вам, но и обсудите это с другими сотрудниками и руководством. Это не доставит вам удовольствия и будет очень нервировать. Попробуйте в следующий раз сказать вслух, чтобы другие могли услышать:

«Что тебя так сильно расстроило, что ты сказал эту чушь?»

Скорее всего, сомневающийся в вашем выступлении не изменит своего мнения, но перестанет его публично обсуждать. Вы дадите ему понять, что слышите все его слова, считаете их несостоятельными и глупыми и не придаете им значения.

# 2 «Вам нужна помощь?»

Такой вопрос всегда сбивает с толку того, кто придирается к вам, выражает недовольство и оскорбления.

Предположим на время, что вы эксцентричный человек, любите оригинально одеваться, использовать нетривиальные украшения. Но при этом вы специалист своего дела, умный, добрый и жизнерадостный человек. В небольшой знакомой компании на ваши особенности не обращают внимания и принимают такими, какие вы есть. Но в большом коллективе найдется хоть один человек, который будет критиковать вашу внешность, переводя неприятие вашей внешности на ваш профессионализм, будет критиковать и обижать вас. Шокируйте его вопросом:

«Вам нужна помощь?»

Скорее всего, тот, кто отнесся к вам с неприязнью, запутается, запутается, и вместо того, чтобы думать о вашей внешности и высказать свое мнение, он подумает о том, что произошло, что ему самому предложат помощь.

# 3 «Меня не интересует этот разговор!»

Эти слова закончат любой неприятный разговор или дискуссию, если вы еще можете помолчать и не обращать внимания на дальнейшие слова собеседника. Уместны слова и в рабочем коллективе среди коллег, в компании, если разговор с кем-то вам неприятен, в семейных разборках, когда необходимо прервать поток обвинений в ваш адрес. Рассказывать:

«Меня не интересует этот разговор!»

Заткнись и отвернись, по возможности выйди из комнаты. Тот, кто вас обидел, не увидев вашей реакции, быстро потеряет интерес и прекратит разговор.

# 4 «Какой смысл в вашей грубости?»

Ни для кого не секрет, что иногда начальство ведет себя нагло, показывает свою силу, грубо и унижает на словах. И даже если критика в ваш адрес справедлива, они должны быть вежливыми и адекватными в разговоре. Если этого не произошло, соблюдая порядок подчинения, как можно вежливо произнесите:

«Какой смысл в твоей грубости?»

Этот вопрос остановит поток ругательств и заставит задуматься над сказанными словами. Они не дадут вам ответа, но будут относиться к вам более ласково и вежливо.

# 5 «Вы действительно думаете, что крик ускорит процесс?»

Вы работаете в сфере обслуживания, а клиент кричит и грубо пытается ускорить получение результата? Спроси его:

«Как вы думаете, крик ускорит процесс?»

Конечно, это ничего не ускорит, но избавит от давления и возможных конфликтов со стороны клиента, заставит вежливо поговорить с вами.