Загадочный бразильский певец и гитарист Жозе Мауро скончался после непродолжительной болезни в возрасте 76 лет.
Лейбл Far Out Recordings, переиздавший его альбом 1970 года Obnoxius, подтвердил информацию о его кончине в сообщении в Instagram, опубликованном в понедельник.
Звукозаписывающий лейбл отдал дань уважения его жизни в подписи к посту в Instagram, подробно рассказав о его карьере, которая включала выпуск двух альбомов Obnoxius (1970) и A Viagem Das Horas (1976), а также о том, как он, по всей видимости, исчез в 1970-х годах.
Говоря о его исчезновении в 1970-х годах, Far Out Recordings писали, что «краткость карьеры Хосе Мауро привела к широкому распространению слухов о том, что Мауро был похищен военной хунтой или что он погиб в автокатастрофе».
«Реальность была более простой: он решил не продолжать карьеру записывающегося артиста из-за отсутствия коммерческого успеха. Мауро продолжал жить и работать в Рио, писать музыку для театра и работать музыкальным руководителем в театральной школе Tablado, а также преподавать игру на гитаре», — пояснил лейбл.
Бразильский певец Жозе Мауро скончался после непродолжительной болезни в возрасте 76 лет.
Однако спустя годы Мауро пришлось прекратить «заниматься музыкой» из-за проблем со здоровьем.
Изданию Far Out стало известно, что Мауро все еще жив и «живет тихой жизнью на окраине Рио» после переиздания его альбома Obnoxius в 2016 году.
Far Out Recordings выразили благодарность его племяннику Дэвиду Баттеру за помощь в контакте с ним перед переизданием A Viagam Das Horas в 2021 году.
После его возвращения в центр внимания звукозаписывающая компания отметила, что он наконец-то смог «развенчать слухи о своей кончине и поразмышлять о своей музыке, своей жизни и своем заслуженном новом признании».
На выходных его племянник Дэвид воспользовался социальными сетями, чтобы почтить память Мауро, а также сообщить поклонникам дяди, что тот умер от пневмонии.
В сообщении, переведенном с португальского на английский, Дэвид написал, что его дядя скончался в пятницу.
Он отметил, что ему будет не хватать «ежедневного обмена впечатлениями о музыке» между ним и его дядей и времени, проведенного вместе.
«Я люблю тебя, дядя», — заключил он. «Я уверен, что месса, которую ты пел сегодня, нашла отклик в самом высоком месте, где тебя приняли».
Дебютный альбом Мауро считается культовой классикой в его родной стране.
В 2021 году Мауро в редком интервью рассказал о том, что его считали погибшим.
«Я был студентом, студентом музыкального факультета, который посвятил себя сочинению музыки. Вот так просто», — объяснил он New York Times. «Природа — вот что было моим коньком. Природа и красота».
Мауро добавил, что понятия не имеет, что послужило причиной слухов о его смерти.
«Я не могу понять, как это произошло», — сказал он. «Я как бы исчез из-за огромного перерыва между записью и выпуском альбомов. Но не было никаких оснований думать, что я умер!»
Джо Дэвис, основатель Far Out, написал в электронном письме изданию, что он «искренне верил, что Мауро больше нет», и вспомнил, как ему сообщили бывший продюсер Мауро Роберто Квартин о «возможной катастрофе, связанной с певцом».
«Он сказал, что ему сказали, что, возможно, он попал в серьезную аварию на мотоцикле и умер, но он не был на 100 процентов уверен», — написал Дэвис в электронном письме. «Поскольку никто не знал, где находится Мауро, даже музыканты, с которыми он записывался, это заставило нас поверить, что так оно и есть».
Писательница и журналистка Мария Бахиана утверждала, что всегда знала, что он не погиб в аварии на мотоцикле, потому что «он ненавидел скорость».
Far Out Recordings, звукозаписывающий лейбл, переиздавший его альбом 1970 года Obnoxius, подтвердил его кончину в сообщении в Instagram, опубликованном в понедельник.
«Он ездил на машине своего отца со скоростью 20 километров в час», — отметила она.
Что касается того, как он проводил время вне центра внимания, New York Times подтвердила, что он жил на окраине Рио-де-Жанейро, читал и общался с друзьями.
Он начал играть на гитаре и фортепиано в ProArte, престижной музыкальной школе в Рио.
«Музыка стала моим союзником, и я был этому рад», — сказал он в интервью NY Times. «Для меня не было большей радости, чем взять гитару и сочинять по интуиции. Музыка пришла ко мне как дар, как естественный дар».
В детстве он слушал американских исполнителей Боба Дилана, Джеймса Тейлора, Билли Холидей и других.
«Мой стиль очень личный», — сказал он изданию. «Я всегда чувствовал себя прирожденным музыкантом, несущим песни внутри себя. Я был готов отдать миру все самое лучшее, не отказываясь от своего композиторского стиля».
Мауро также рассказал, что когда он был в «творческом настроении», он включал свой «магнитофон» и «начинал сочинять».