Во время открытия Just For One Day, нового мюзикла, прославляющего феномен Live Aid, зрителей спрашивают, действительно ли кто-нибудь из присутствующих был на знаменитом концерте. Несколько рук поднимаются вверх.
«Это делает вас очень модными», — говорят нам. — Но это также делает тебя очень старым.
Не правда ли? Неужели прошло уже почти 40 лет с тех пор, как состоялись концерты Live Aid? Сорок лет с тех пор, как Боб Гелдоф и его группа трубадуров в рваных штанах объединили мир, собирая средства и повышая осведомленность о кризисе голода, который тогда происходил в Эфиопии?
Еще в 1985 году Live Aid с его двойными концертами в Лондоне и Филадельфии стал самым известным событием в истории поп-музыки, которое смотрела 1,5 миллиарда телевизионной аудитории по всему миру. Он собрал более 150 миллионов фунтов стерлингов на помощь голодающим и, несомненно, спас многие, многие тысячи эфиопов от голодной смерти.
Позже Гелдоф был посвящен в рыцари, и сегодня наследие Live Aid сохраняется, как и музыка. И в хорошем смысле, и в плохом.
В звездный состав на стадионе «Уэмбли» в Лондоне вошел легендарный фронтмен группы Queen Фредди Меркьюри, который украсил сцену в своей культовой желтой куртке и полосатом спортивном костюме.
«Только на один день» воплотил в жизнь победившую идею — собрать всех самых ярких молодых звезд музыкального театра и позволить им вдохнуть огонь и новую жизнь в классику Live Aid.
Все это отмечается в мюзикле «Только на один день» — мюзикле «Live Aid», предварительный просмотр которого сейчас идет в театре «Олд Вик» в Лондоне, официальная мировая премьера которого состоится 13 февраля. Мне посчастливилось увидеть очень раннее представление, только в третий раз. шоу когда-либо ставилось публично.
Сэр Боб Гелдоф участвовал в создании шоу, которое было разработано и поставлено Люком Шеппардом и написано бывшим обозревателем Guardian, ведущим сценаристом и автором Spitting Image Джоном О’Фарреллом. Шеппард сказал, что работа с Гелдофом была «экстраординарной». Держу пари!
Судя по всему, в репетиционном зале было много здоровых столкновений мнений, но после этого возникла атмосфера сотрудничества. И все это в рамках предприятия, намеренного включить в себя взлеты и падения, «критику» Live Aid, а также то, как были распределены собранные миллионы — но моргните, и вы можете пропустить эти грустные заметки.
На протяжении всего яркого шоу Сент-Боб (Крейдж Элс) показан в непреклонно героическом свете, и, честно говоря, я очень устал от того, как он носился по сцене в джинсовом топе с криками «просто дайте нам эти чертовы деньги» и так далее.
Мы все знаем, какое это было чудесное достижение, но Гелдоф по-прежнему остается неоднозначной фигурой, даже если здесь мы видим его наиболее уязвимым, охваченным сомнениями. Между песнями его персонаж задается вопросом, «достаточно ли мы сделали»; если бы «все, что мы делали, было напрасно»; и если «каждое поколение обречено на провал».
«История никогда не кончается», — говорит он в какой-то момент и, кажется, предполагает, что Live Aid бросил тень на его жизнь на «40 чертовых лет». В другом месте он размышляет о том, что «поп-звезды не могут искоренить бедность».
«Только на один день» — мюзикл «Live Aid», в настоящее время проходит превью в театре «Олд Вик» в Лондоне, официальная мировая премьера которого состоится 13 февраля.
Прошло сорок лет с тех пор, как Боб Гелдоф и его группа трубадуров в рваных штанах объединили мир, собирая средства и повышая осведомленность о кризисе голода.
Дэвид Боуи, которого, к сожалению, уже нет с нами, пел серенаду кричащим фанатам на концерте на Уэмбли
В чем тогда смысл всего этого, задавался я вопросом, пока он все время боролся со своими сомнениями. И является ли «Только на один день» чем-то большим, чем мюзиклом из музыкального автомата, притворяющимся, что у него есть совесть?
Если да, то какой мюзикл. 37 песен Live Aid — некоторые просто отрывки припевов, парящие в воздухе, некоторые полноценные номера — втиснуты в 130-минутное шоу.
Вместо того, чтобы устроить театральный трибьют «Звезды в их глазах», например, кто-то в комбинезоне и с наклеенными усами, изображающий, например, Фредди Меркьюри, они придумали выигрышную идею собрать всех самых ярких молодых звезд музыкального театра и дать им дышать. огонь и новая жизнь в классике Live Aid.
Пение и танцы прекрасны, музыкальность и энергия неотразимы. Когда весь ансамбль гремит под хит группы The Police «Message In A Bottle» или «Heroes Дэвида Боуи» (тексты которых дали название мюзиклу), легко забыть о трагедии, лежащей в основе всего этого. Не долго.
В какой-то момент шоу проигрывается отрывок из культовой передачи BBC Майкла Бёрка за октябрь 1984 года, которая все еще захватывает дух все эти годы спустя. Его отчет, в котором он описал события в Эфиопии как «библейский голод в 20-м веке» и «самое близкое к аду на Земле», был тем, что первым вдохновило Гелдофа на действия.
Еще в 1985 году Live Aid с его двойными концертами в Лондоне и Филадельфии стал самым известным событием в истории поп-музыки.
Боно из U2, Пол Маккартни и Фредди Меркьюри из Queen во время финала концерта Live Aid на стадионе Уэмбли в 1985 году.
Queen выступают на Live Aid 13 июля 1985 года в составе звездного состава на стадионе Уэмбли.
Также отдается дань уважения покойной жене Гелдофа Поле Йейтс, поскольку нам рассказывают, как она прикрепила конверт к холодильнику их дома в Челси, призывая посетителей класть в него пятерку для благотворительных организаций по борьбе с голодом.
Конечно, есть несколько злых препятствий, преграждающих путь Гелдофа к святости, и не в последнюю очередь Маргарет Тэтчер (Джули Атертон), которая хочет взимать НДС с его благотворительности.
Бывший премьер-министр появляется на сцене, когда персонаж кричит: «Миссис Тэтчер!» Я ее, черт возьми, терпеть не мог» на тот случай, если вам интересно, в чем заключаются политические симпатии Just For One Day.
Миссис Тэтчер даже поет три песни — «Stop Your Sobbing» The Pretenders, хит Дайаны Росс «Reach Out And Touch (Somebody’s Hand)» и «I’m Still Standing» Элтона Джона.
На самом деле, это очень забавные номера, искусно исполненные Атертоном, а самому Гелдофу приписывают изменение некоторых текстов в соответствии со своей целью. «Вы можете аплодировать», — говорит она зрителям после своего большого выступления. Нападки на Тэтчер со стороны любовниц? Оно просто никогда не сдается, не так ли?
Даже в сувенирной программе шоу Мэтью Уорчус, художественный руководитель «Олд Вик», пишет о том, как «при сменявших друг друга правительствах Тэтчер на Фолклендских островах шла война, резкий рост безработицы и широкомасштабные забастовки» наряду с «всеобщей социальной паранойей».
Фредди Меркьюри принимает позу, раскрывая свой потрясающий вокал в микрофон на Live Aid
Оглядываясь назад на Live Aid, можно увидеть бурное путешествие по поп-музыке, учитывая, что Фредди Меркьюри, Дэвида Боуи и Джорджа Майкла, к сожалению, больше нет с нами.
Мероприятие посмотрело 1,5 миллиарда зрителей по всему миру, и было собрано более 150 миллионов фунтов стерлингов на помощь голодающим.
Я не говорю, что в 1985 году все было идеально, но при правительстве Блэра, пришедшем с 1997 года, была война в Ираке, вторжение в Афганистан, упадок обрабатывающей промышленности и скудные инвестиции в социальное жилье. Я с нетерпением жду возможности прочитать об этом в театральной программе «Когда-нибудь никогда».
Я отвлекся. Вернемся к шоу. Харви Голдсмит (Джоэл Монтегю) поет The Who’s Pinball Wizard в костюме-тройке, а Мидж Юр (Джек Шаллу) исполняет несколько небольших номеров и зрелый шотландский акцент.
Конечно, именно Юр и Гелдоф написали сингл Christmas Band Aid в 1984 году; волшебная песня, с которой все началось. Сегодня их благотворительная деятельность продолжается, и отрадно видеть, что одним из основных бенефициаров Just For One Day станет The Band Aid Charitable Trust, который будет получать 10 процентов от каждого проданного билета.
Оглядываясь назад на Live Aid, можно увидеть бурное путешествие по воспоминаниям поп-музыки. Из звездного состава на стадионе «Уэмбли» в Лондоне Фредди Меркьюри, Дэвид Боуи и Джордж Майкл, к сожалению, больше не с нами.
Тем не менее, Стинг, винодел и мультимиллионер, продолжает работать, Элтон Джон только что отказался от гастролей в возрасте 76 лет, сэр Пол Маккартни и U2 все еще работают, а Bananarama по-прежнему друзья.
Переполненный стадион «Уэмбли», полный фанатов во время концерта Live Aid в июле 1985 года.
Бывший участник Wham Джордж Майкл на сцене во время концерта Aid
Из состава на стадионе имени Джона Кеннеди в Филадельфии сэр Мик Джаггер, Мадонна, Боб Дилан и Нил Янг все в порядке, в то время как Тина Тернер умерла в прошлом году, а Холл издал запретительный судебный приказ против Оутса.
Уникально то, что Фил Коллинз играл на обоих стадионах, перелетая через Атлантику на «Конкорде», чтобы назначить свидания. И самолет, и Фил уже давно вышли на пенсию.
Общий посыл, кажется, заключается в том, что сила музыки непреходяща. А также то, что сэр Боб Гелдоф внес свою лепту. Он хочет повесить свою кепку мясника и передать эстафету помощи Африке новому поколению, готовому принять вызов. Но, возможно, не сейчас, Боб — мы на пороге Третьей мировой войны, приятель.
Самое странное, что шоу заканчивается воодушевляющим исполнением Let It Be, чего Just For One Day призывает всех не делать.
| Бет Даттон — разговорчивая наездница из Монтаны, обладающая деловым умом и любящая своего мужа…
| Олимпия Вэлэнс воссоединилась со своим любимым котом Джерри.31-летняя красавица сообщила о пропаже любимого кота…
Беременная Лейси Тернер, одетая в ярко-розовое пальто, делала покупки в магазине Pets At Home в…
Пэрис Фьюри и ее дети погрузились в праздничную атмосферу рано утром в четверг, надев одинаковые…
Леон Джексон из X Factor выглядит неузнаваемым спустя почти 18 лет после победы на шоу…
| Джеймс Ван Дер Бик присутствовал на премьере фильма «В стороне: QB и я» в…