Зеркало (Алмейда, Лондон)
Вердикт: отрывочная цензурная драма.
Рядом с нормальным (склад Donmar, Лондон)
Вердикт: электрическая рок-терапия.
Государственная цензура, возможно, является актуальной проблемой в Москве и Эр-Рияде (или даже в Бейруте) в наши дни, но не в такой степени в лондонском районе Ислингтон. Здесь спектакль с большей вероятностью закроют сторонники идентичности, чем полиция безопасности.
Тем не менее, нас просят отказаться от неверия и притвориться, что такое возможно в Алмейде, в любопытно старомодной протестной драме Сэма Холкрофта «Зеркало» с Джонни Ли Миллером в главной роли в роли высокомерного министра культуры воображаемого тоталитарного режима. Пьеса Холкрофта основана на опыте бейрутского писателя Люсьена Буржейли, чья пьеса о цензуре была стенограммой его встреч с ливанскими цензорами.
Здесь Холкрофт также использует ливанскую уловку, маскирующую публичные выступления под свадьбы, чтобы попасть в поле зрения правительства. Итак, мы начинаем с ЗАГСа, а затем переходим в министерство, где допрашивают молодого механика, ставшего писателем (Майкл Уорд).
Далее следует серия зарисовок, в которых министр сначала упрекает молодого писателя, а затем предлагает ему выход… если он сыграет в игру. В качестве поощрения начинающего писца знакомят с Баксом, болваном, признанным писателем и «национальным достоянием» (Джеффри Стритфилд).
Зеркало — с Джонни Ли Миллером в роли надменного министра культуры в воображаемом тоталитарном режиме.
К сожалению, эта история представляет собой сатиру начального уровня на государственную цензуру, по поводу которой не может быть особых разногласий.
Характер Стритфилда пахнет бездарными конформистами, которые продвигаются вперед, придерживаясь линии, но не проводится никаких параллелей с покровительством Совета по делам искусств или критическим воздействием политического консенсуса.
И, в конечном итоге, он не способен сделать то, к чему призывает: бросить вызов власти, отражая реальность.
Это не значит, что постановка Джереми Херрина неинтересна. В роли обиженного писаки Уорд обязательно натурал, но Стритфилд забавно тщеславен и развратен.
Миллер тоже развлекается в роли жуткого государственного чиновника, который носит черные кожаные перчатки, но втайне трепещет перед Стритфилдом. А Таня Рейнольдс в роли его ассистентки демонстрирует прекрасные комические приемы в духе великой Фрэнсис де ла Тур.
Но в течение двух непрерывных часов ни один из персонажей не совершает большую часть путешествия, и, поскольку повторного допуска нет, зрители также должны отказаться от надежды на путешествие в туалет. Что еще более важно, это упущенная возможность. Как мы все знаем, есть более масштабные, лучшие и более ужасающие истории о тоталитарных режимах, которые действуют во всем мире… прямо сейчас.
«Next To Normal» — бродвейский мюзикл 2008 года о маниакальной депрессии, известной в клинике как «биполярное расстройство». Шоу было торжественно отмечено Пулитцеровской премией в области драмы в 2010 году, но оно страдает от собственной биполярности: разрывается между серьезным исследованием психических заболеваний и жизнеутверждающими требованиями экстатического рок-мюзикла.
Next To Normal — бродвейский мюзикл 2008 года о маниакальной депрессии, известной в клинической практике как «биполярное расстройство».
Нашу героиню Дайану Гудман играет Кэйси Леви, наиболее известная как оригинальная Эльза в бродвейской версии «Холодного сердца». Однако здесь она веселая мама-футболистка средних лет, принадлежащая к среднему классу, с мужем-архитектором (Джейми Паркер), который был ее возлюбленным в колледже.
В ее мире все кажется правильным, пока она не начинает делать бутерброды на полу и наслаждаться анимационными ариями со своим давно умершим сыном.
Музыка Тома Китта предлагает своего рода электрическую рок-терапию с сондхеймовскими классическими интерлюдиями для большей серьезности.
Однако в текстах Брайана Йорки есть вспышки легкомыслия, включая фразу «это несколько моих любимых таблеток» в песне о психофармакологии. Но режим по умолчанию — средний рок.
Трудно придраться к безупречной постановке Майкла Лонгхерста, действие которой происходит на первоклассной кухне, где поющие персонажи вальсируют из холодильника. Элеонора Уортингтон-Кокс в роли заброшенной дочери Дианы завоевывает огромную симпатию в своей борьбе за то, чтобы оставаться на рельсах, как и Паркер, играющий верного мужа Дианы.
И все же мне было трудно сочувствовать здоровой и сердечной Диане Леви, которая, несмотря на ее травмирующую сюжетную линию, не кажется такой уж расстроенной.
Возможно, ее клубнично-сладкий голос неизбежно должен добавить тепла и красок в мрачную ситуацию. Но финал «Кукольного дома», где она смело шагает в неопределенное будущее, кажется одновременно неоправданным и неблагодарным.
Властелин колец (Водяная мельница, Ньюбери)
Вердикт: Средиземье в Средней Англии.
В 2007 году раздутая музыкальная феерия стоимостью 12,5 миллионов фунтов стерлингов (самая дорогая на сегодняшний день) в огромном «Палладиуме» сумела сжать любимый Толкином порог, мифологическую битву между добром и злом, до трех потрясающих часов недоумения и скуки.
Тем временем на водяной мельнице в Западном Беркшире, втиснутой на сцену, уютную, как нора хоббита, великолепно обученный ансамбль (стоит ли сказать «Братство»?) из 20 актеров-музыкантов исполняет народную музыку Кристофера Найтингейла, болливудского А.Р. Рахмана и финской фолк-группы. Вярттина, почувствуй музыку для настроения.
Производство Пола Харта начинается в пышном саду, залитом солнцем, в Средней Англии в ее самом прекрасном состоянии, достойном Средиземья. Здесь хоббиты («упрямые, как вьюнок, крепкие, как старый шиповник»), сельские жители в штанах цвета коры, играющие на скрипках и танцующие джиги, празднуют одиннадцать первый год жизни Бильбо Бэггинса – и день, когда он передает кольцо своему наследнику Фродо, прежде чем исчезнуть в клубах дыма.
Внутри крошечного амбара-театра Фродо начинает свой путь к месту, где было выковано проклятое кольцо, чтобы уничтожить его, и начинается настоящее театральное волшебство. Действительно, это шоу — старомодный призыв к воображению, использующий сцену как ящик с блестящими трюками. Простое, но гениальное освещение, иллюзии, кукольные представления и проекции переносят Фродо — и зрителей — через мистические страны и встречи.
Простое, но гениальное освещение, иллюзии, кукольные представления и проекции переносят Фродо — и зрителей — через мистические страны и встречи.
Из тьмы появляются безжалостные орки-кикбоксеры, закутанные в капюшоны и спрятанные за противогазами; гигантский пучеглазый паук бросается вперед упругими ногами; Мэтью Багг — гротескный горгулья, похожий на Голлума, скользкий и скользкий. Бушуют битвы, подчеркиваемые тромбонами и оглушительными барабанами, а в более тихие минуты деревья нежно разговаривают и расцветает романтика под трели арфы.
И через него идут христоподобные солдаты Фродо Луи Маскелла, страдающая душа, поддерживаемая непоколебимо храбрым Сэмом (Нуван Хью Перера).
Ни одна мелодия не цепляет, но постановка Харта завораживает. Я приехал как скептик по Толкину и ушел обольщенный и очарованный.
ДЖОРДЖИНА БРАУН
ИЗ КРАЯ…
Мэтт Форд: Внутри № 10 (двор удовольствия)
Вердикт: моторы Форде.
Даже учитывая тот факт, что мы находимся в Шотландии, правительство устраивает не очень хороший фестиваль. По мнению импрессиониста и политического аналитика в стиле Рори Бремнера Мэтта Форда, они потерпят крах и сгорят на следующих выборах, потому что они просто не приспособлены к «новой политической реальности» — какой бы она ни была.
Но, если быть справедливым по отношению к Риши Сунаку, которого выставили в роли своего рода кивающей собаки, игра также вполне подходит для SNP. Что еще более важно, зрители, кажется, вполне счастливы позволить этому англичанину высмеивать своего собственного Николу Стерджен.
И он радует их, узнав, что автодом ее мужа Нисманн+Бишофф (тот, который конфискован полицией) на самом деле рекламируется в Интернете как «нарушающий все правила».
Даже учитывая тот факт, что мы находимся в Шотландии, правительство устраивает не очень хороший фестиваль.
Дом — Игра (Ассамблеи)
Вердикт: Второй Каммингс
Если Тори хотят иметь шанс на следующих выборах, они могли бы поступить хуже, чем снова обратиться к… Доминику Каммингсу — или, по крайней мере, так считает автор эскизов The Spectator Ллойд Эванс в «Доме – Пьесе», его резком отчете о Жизнь на Даунинг-стрит.
Каммингс Эванса настаивает на том, что политики слишком часто игнорируют данные, потому что думают, что знают лучше. Но если они искренне хотят победить на выборах, им необходимо выявить небольшой процент колеблющихся избирателей, изучая счета за электричество, привычки смотреть телевизор и тенденции в социальных сетях.
Это сделано в виде серии ярких скетчей с резкими приколами; и румяный Тим Хадсон вызывает огромный смех только за то, что он сыграл эпизодическую роль в роли буйного Бориса.
Но Крису Портеру не помешало бы сыграть и самого Каммингса полегче. Прежде всего, ему следует носить шапку на голове, иначе он будет похож на Граучо Маркса без сигары.
Крису Портеру не помешало бы сыграть самого Каммингса полегче. Прежде всего, ему следует носить шапку на голове, иначе он будет как Граучо Маркс без сигары.
С ЭДИНБУРГСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ…
Еда (Студия, Поттерроу, 22)
Вердикт: наказание.
Для театра на «главном» Международном фестивале прошедший год оказался не самым удачным. В нем слишком мало шоу и они слишком коротки. Самый продолжительный из них — «Еда» — трехмерная проповедь о том, как мы разрушаем планету, питаясь сами.
С этим трудно не согласиться, но, по крайней мере, американский исполнитель Джефф Собель сначала развлекает нас упражнениями на расслабление в стиле дзен, а затем подает бокал вина всем, кто сидит за гигантским обеденным столом, который станет его ареной.
Он принимает заказы на еду от нескольких человек, а затем, подобно мистеру Креозоту, сам начинает их издеваться: полдюжины яблок, миска помидоров, пучок моркови, растение сельдерея, одна сырая луковица, стейк средней прожарки и (фальшивая) свежая рыба — и все это запивают тремя бутылками красного вина.
Сообщение доставлено: обжорство уродливо.
Затем скатерть снимается, открывая внизу пространство земли, похожее на прерию. Собель использует это, чтобы проиллюстрировать процесс разрушения планеты, заставляя зрителей заменять игрушечных буйволов масштабными моделями грузовиков и зданий промышленного сельского хозяйства.
90-минутное шоу визуально изобретательно и устрашающе, но простой взгляд на новости в наши дни столь же шокирует.
Брошенный (Театр Траверс)
Вердикт: воинствующая скука.
Я возлагал большие надежды на еще одну постановку EIF, «Брошенный», которая заявлена как пьеса о пяти женщинах, которые готовятся к соревнованиям в качестве борцов на Шотландских играх горцев.
Увы, пьеса Нэта Макклири далека от искреннего развлечения, она представляет собой едва драматизированное упражнение в воинственной скуке.
Увы, пьеса Ната Макклири далека от веселья и представляет собой едва драматизированное упражнение в воинственной скуке.
В состав группы входят женщина-переходник, извергающая психопатическую болтовню; горький, белый потенциальный влиятельный человек из Глазго; чернокожий лондонец, пропагандирующий расовое разделение; женщина смешанной расы, которую возмущает то, что она считает «привилегированным» признанием лица своей матери другими людьми, и маленькая старушка, которая всех крепко и радостно обнимает.
Сделайте это пробудившимся «поцелуем в Глазго» для всех нас.