Skip to main content

Джокер: Folie À Deux (15, 138 минут)

Вердикт: смелое, блестящее продолжение.

Рейтинг:

Другой человек (15, 112 мин.)

Вердикт: Трогательная сатира.

Рейтинг:

Венеция, город, давно ассоциирующийся с масками и маскарадами, пять лет назад была идеальным местом для презентации Джокера; а в прошлом месяце на почтенном кинофестивале там последовало продолжение «Джокер: Folie À Deux».

Режиссером снова стал Тодд Филлипс, с Хоакином Фениксом в главной роли, на этот раз к нему присоединилась Леди Гага в качестве того, что, я полагаю, мы должны назвать любовным интересом, хотя это недооценило бы ее замечательную игру.

Со времен фильма «Рождение звезды» в 2018 году мы знали, что она умеет играть, но она действительно великолепна в роли плохой девчонки. Им бы она понравилась в больнице Святого Триниана.

Этот фильм смело отличается по стилю от оригинала, он не такой захватывающий, но все же смелый и блестящий.

Артур сейчас находится за решеткой, ожидая, будет ли он признан достаточно вменяемым, чтобы предстать перед судом за убийство, а тем временем наслаждается своим статусом знаменитости среди других заключенных и даже надзирателей, один из которых, ирландец-садист, которого играет Брендан Глисон, кормит его сигаретами в обмен на шутки.

Хоакин Феникс и Леди Гага в сиквеле «Джокер: Folie À Deux»

Хоакин Феникс и Леди Гага в сиквеле «Джокер: Folie À Deux»

Хоакин Феникс в фильме «Джокер: Folie a Deux» — американском музыкально-психологическом триллере режиссёра Тодда Филлипса.

Хоакин Феникс в фильме «Джокер: Folie a Deux» — американском музыкально-психологическом триллере режиссёра Тодда Филлипса.

Хоакин Феникс вновь исполнит роль Джокера, а Леди Гага присоединится к актерскому составу в роли его возлюбленной, Харли Квинн.

Хоакин Феникс вновь исполнит роль Джокера, а Леди Гага присоединится к актерскому составу в роли его возлюбленной, Харли Квинн.

Леди Гага играет Ли, сокамерницу, которая, как мы полагаем, собирается стать подругой Джокера Харли Квинн. Пара нашла общий язык на уроках музыкальной терапии и вскоре влюбляется друг в друга, но Ли ясно дает понять, что любит опасно харизматичного Джокера, «клоуна-принца преступности», а не мрачного и интроспективного Артура.

Что более реально: психопат в маске или уязвимый человек, скрывающийся за ней? В любом случае, путаница в идентичности является темой этого фильма, который продолжает позиционироваться как мюзикл.

На самом деле это не так, хотя музыка выглядит как выражение растущей любви Артура и Ли друг к другу. И есть пара головокружительных танцевальных номеров, которые делают их похожими на психотические версии Райана Гослинга и Эммы Стоун в «Ла-Ла Ленде» (2016).

Более того, именно во время просмотра классического фильма Винсенте Миннелли 1953 года «Вагон с оркестром» Ли, который утверждает, что был заключен в тюрьму за поджог, поджигает крыло их тюрьмы.

Последовавший за этим хаос предоставляет прекрасную возможность сбежать, однако Филлипс и его соавтор Скотт Сильвер умело играют с нашими ожиданиями; каждый раз, когда мы предвидим, в каком направлении пойдет повествование, оно сбивает нас с толку, уводя в другом направлении.

Хоакин Феникс в фильме «Джокер: Folie a Deux» — американском музыкально-психологическом триллере режиссёра Тодда Филлипса.

Хоакин Феникс в фильме «Джокер: Folie a Deux» — американском музыкально-психологическом триллере режиссёра Тодда Филлипса.

«Для меня «Джокер» был почти шедевром, и хотя этот сиквел не достигает таких головокружительных высот, он по-прежнему остается захватывающим фильмом о психических заболеваниях», — пишет Брайан Винер.

«Для меня «Джокер» был почти шедевром, и хотя этот сиквел не достигает таких головокружительных высот, он по-прежнему остается захватывающим фильмом о психических заболеваниях», — пишет Брайан Винер.

В конце концов, после громкого выступления Артура на телевидении с самодовольным интервьюером, которого играет Стив Куган, настало время суда, когда весь Готэм охвачен проблемой расстройства множественной личности. Обвиняемый в пяти убийствах Артур или Джокер? Его любезный адвокат (Кэтрин Кинер) старается доказать, что это первое; Ли так же настоятельно хочет, чтобы он идентифицировал себя как свое демоническое альтер-эго.

Для меня «Джокер» был почти шедевром, и хотя этот сиквел не достигает таких головокружительных высот, он по-прежнему остается захватывающим фильмом о психических заболеваниях; не совсем сравним с такими великими произведениями всех времен, как «Психо» (1960) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), но не слишком далеко.

— Готэм Джокера, конечно, представляет собой слегка вымышленную версию Нью-Йорка. Настоящая вещь является фоном для «Другого человека», еще одной захватывающей истории, великолепно написанной и снятой Аароном Шимбергом, о городском одиночке, который борется с жизнью.

В случае с обеспокоенным и застенчивым Эдвардом (Себастьян Стэн), начинающим актером, это, очевидно, потому, что у него уродливое черепно-лицевое заболевание. Обучающие корпоративные видеоролики, кажется, представляют собой максимум, на что он способен в актерском мире.

Есть очевидные отголоски «Человека-слона» (1980), а также недавнего релиза «Вещества», в котором героиня Деми Мур, бывшая кинозвезда, «изуродованная» несколькими морщинами, находит способ превратиться в свою более молодую личность. .

Кадр из фильма «Другой мужчина» режиссера Аарона Шимберга

Кадр из фильма «Другой мужчина» режиссера Аарона Шимберга

Здесь врач говорит Эдварду, что «представился альтернативный путь». Другими словами, медицинская наука нашла способ изменить его состояние, превратив его в совершенно привлекательного мужчину средних лет.

Но точка зрения Шимберга, высказанная с большой сатирической развязностью, заключается в том, что Эдвард, несмотря на его радикальное изменение внешности, остается тем же человеком, которым он всегда был.

В прежнем состоянии с ним подружилась симпатичная и харизматичная соседка Ингрид (Рената Рейнсве), драматург. Теперь он может лечь с ней в постель и сыграть главную роль в написанной ею пьесе об их отношениях, хотя она мало что знает о его настоящей личности.

Мне даже вспомнились «Тутси» (1982) и «Миссис Даутфайр» (1993), поскольку новая личность Эдварда принципиально не способна изменить то, кем он является на самом деле. Это подтверждается прибытием Освальда, англичанина с тем же заболеванием, что когда-то было у Эдварда, но популярного, остроумного, уверенного в себе и великолепно сыгранного Адамом Пирсоном (который действительно страдает уродливым заболеванием, называемым нейрофиброматозом).

Пирсон, вероятно, наиболее известен своим дебютным фильмом, блестящим фильмом Джонатана Глейзера «Под кожей» (2013). И это вполне уместно, потому что эта картина тоже о том, что находится под кожей.

— Более длинный обзор Джокера: Folie À Deux вышел месяц назад. Оба фильма сейчас идут в кинотеатрах.

Кинодебют Пола Уэллера? Это развлечение!

68-й Лондонский кинофестиваль откроется на следующей неделе мировой премьерой фильма «Блиц», драмы режиссера Стива Маккуина, действие которой происходит в Лондоне, когда бомбы Люфтваффе падают ночь за ночью.

Сирша Ронан, на мой взгляд, одна из самых талантливых актрис своего поколения, играет Риту, маму из Ист-Энда, чей сын Джордж (Эллиот Хеффернан) пропадает. Это звучит интригующе даже без того, чтобы на роль отца Риты был выбран бывший фронтмен группы The Jam Пол Уэллер (в его дебютном художественном фильме).

Я также с нетерпением жду еще одной мировой премьеры, «Джой», истории трех блестящих британских пионеров медицины, чья работа над ЭКО привела к появлению первого в мире ребенка «из пробирки», Луизы Браун, в 1978 году.

Сирша Ронан, Эллиот Хеффернан и Пол Уэллер в фильме «Блиц»

Сирша Ронан, Эллиот Хеффернан и Пол Уэллер в фильме «Блиц»

Режиссер Бен Тейлор, наиболее известный по своей работе на телевидении в таких сериалах, как «Половое воспитание» и «Катастрофа», а также звезды Билл Найи, Джеймс Нортон и Томасин Маккензи.

Я слышал много хорошего о «Конклаве», экранизации романа Роберта Харриса с Рэйфом Файнсом и Стэнли Туччи в главных ролях. Привлекают внимание и несколько новых документальных фильмов. Одну из них исполнила актриса Сэди Фрост, режиссерским дебютом которой стал фильм о Мэри Квант. На этот раз она обращается к еще одной иконе моды 1960-х годов с художницей под названием «Твигги».

А «Элтон Джон: Никогда не поздно» обещает «исключительно интимный» взгляд на жизнь и карьеру звезды. Его сделал его давний партнер Дэвид Ферниш, так что… посмотрим.

Для получения более подробной информации посетите bfi.org.uk/lff.