Элеонора Коппола, наиболее известная как режиссер документального фильма «Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера», а также жена и соратница легендарного режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, скончалась в возрасте 87 лет.
Семья Элеоноры опубликовала в пятницу заявление для Associated Press, подтверждающее ее смерть. Причина смерти не указана.
Впервые она встретила Фрэнсиса в 1962 году, когда работала помощником художника-постановщика над его полнометражным режиссерским дебютом — малобюджетным фильмом ужасов «Деменция 13».
У них завязался роман, положивший начало личным и профессиональным отношениям, которые длились более шести десятилетий до ее смерти.
За свою карьеру она сняла несколько документальных фильмов, часто закулисных просмотров фильмов своего мужа и их дочери Софии Копполы.
Элеонора Коппола, наиболее известная как жена и соратница легендарного режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, скончалась в возрасте 87 лет.
Фрэнсис и Элеонора, которые были вместе с момента встречи на съемках его режиссерского дебюта в 1962 году, изображены вместе в 1991 году.
Элеонора родилась в Лос-Анджелесе и в основном воспитывалась матерью-одиночкой после смерти отца, когда ей было всего 10 лет.
Получив специальность прикладного дизайна в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, она начала карьеру помощника арт-директора в кино, что привело ее на съемочную площадку ирландского фильма «Деменция 13».
Фрэнсис и Элеонора начали встречаться во время съемок фильма, а в 1963 году она обнаружила, что беременна его ребенком.
Он отговорил ее отдать ребенка на усыновление, и пара связала себя узами брака на свадьбе в Лас-Вегасе, прежде чем приветствовать своего сына Джан-Карло.
Хотя следующие пару десятилетий она в основном провела, воспитывая детей пары Джан-Карло, Романа и Софию, в мире кино она осталась благодаря своему мужу.
Она сопровождала его на съемках его фильмов, когда его звезда взошла в начале 1970-х годов с такими фильмами, как «Крестный отец», «Крестный отец, часть 2» и «Разговор».
В середине 1970-х Элеонора стала непосредственным свидетелем хаотичных съемок фильма ее мужа о войне во Вьетнаме «Апокалипсис сегодня».
Производство на Филиппинах терпело один кризис за другим: от тайфуна, разрушившего декорации, до звезды Мартина Шина, перенесшего сердечный приступ.
Элеонора сняла несколько документальных фильмов, часто закулисно смотрит фильмы своего мужа и их дочери Софии Копполы; на фото с Софией в 2017 году
Фрэнсис и Элеонора начали встречаться во время съемок фильма, и в 1963 году она обнаружила, что беременна его ребенком; пара изображена в Вене в 2006 году.
За шесть десятилетий брака у пары родилось трое детей: Джан-Карло, умерший в 1986 году, а также режиссеры София и Роман Коппола.
Элеонора оставалась рядом со своим мужем на протяжении всей его карьеры, не только как режиссер, но и когда в дальнейшем он основал винную империю; на фото 2013 года
Она также сделала закулисные документы о фильмах своей дочери «Девственницы-самоубийцы» и «Мария-Антуанетта»; на фото с Фрэнсисом и Софией на вечеринке Оскара Vanity Fair 2022.
Элеонора рассказала, что в какой-то момент бюджет фильма превысил бюджет более чем на 2 миллиона долларов, что для середины 1970-х годов было тревожной суммой.
Катастрофа произошла, когда двое людей, нанятых для строительства гигантского храма, погибли в результате несчастного случая во время строительства.
Задействовав свой творческий ум, Элеонора приступила к съемкам бурной постановки фильма, который в конечном итоге стал «Сердцами тьмы: Апокалипсис режиссера».
Она является одним из нескольких признанных режиссеров закулисного документального фильма, который был выпущен в 1991 году и стал классикой жанра, вплоть до того, что его даже пародировали в популярной комедии «Тропический гром».
«Я никогда не собиралась снимать документальный фильм из всех документальных фильмов», — сказала она CNN годы спустя. «Я просто пытался занять себя чем-нибудь, потому что мы были там так долго. Я просто никогда раньше не снимал документальные фильмы».
Она вспоминала: «Они хотели пять минут для телевизионной рекламы или чего-то в этом роде, и я подумала, что рано или поздно смогу получить пять минут фильма, а затем эта продолжительность увеличилась до 15 минут. Я просто продолжал снимать, но понятия не имел… ту эволюцию себя, которую я видел с помощью камеры. Так что это был сюрприз для нас обоих и опыт, изменивший нашу жизнь».
Элеонора также внимательно изучила, как страдало душевное состояние ее мужа, когда затянулись мучительные съемки «Апокалипсиса сегодня».
«Для него это было путешествие вверх по реке, которое я всегда чувствовал. Он все глубже и глубже погружался в себя, все глубже, глубже и глубже в производство. Это просто вышло из-под контроля. У него не было финала. Он не знал, как с этим справиться», — сказала она.
Элеонора была одним из режиссеров классического документального фильма «Сердца тьмы», последовавшего за хаотичными съемками фильма ее мужа о войне во Вьетнаме 1979 года «Апокалипсис сегодня».
Элеонора также внимательно изучила, как страдало душевное состояние ее мужа, пока длились мучительные съемки «Апокалипсиса сегодня»; он изображен в Hearts Of Darkness
«Я всегда чувствовала, что для него это путешествие вверх по реке, — сказала Элеонора. — Он все глубже и глубже погружался в себя и все глубже, глубже и глубже в производство».
«Я никогда не собиралась делать документальный фильм из всех документальных фильмов», — сказала Элеонора: «Я просто пыталась занять себя чем-то, потому что мы были там так долго».
Элеонора — один из многих признанных режиссеров документального фильма о закулисах, вышедшего в 1991 году и ставшего классикой жанра.
«Сценарий развивался, сцены менялись — они становились больше и сложнее. И постепенно он дошел до своих персонажей. Вначале это вовсе не входило в намерения».
После фурора, произведенного «Сердцами тьмы», она продолжила карьеру документалиста, снимаясь в фильме своего мужа 1997 года «Произведатель дождя».
Она также сняла закулисные документальные фильмы о фильмах своей дочери «Девственницы-самоубийцы» и «Мария-Антуанетта», а также о картине своего сына Романа CQ.
Элеонора также исследовала свои другие интересы в документальных фильмах, таких как короткометражный фильм 1996 года «Визит в китайскую страну Мяо».
В 2016 году, к своему 80-летию, она начала сниматься в повествовательном художественном кино, сняв комедию «Париж может подождать» с Дайан Лейн и Алеком Болдуином в главных ролях.
Она продолжила в том же духе и продолжила «Париж может подождать» драмой 2020 года «Любовь — это любовь — это любовь», в ансамбль которой входили Крис Мессина, Сибилл Шепард, Джоанн Уолли, Рита Уилсон и Розанна Аркетт.
Семейную жизнь Элеоноры потрясла трагедия 1986 года, когда ее первенец Джан-Карло погиб в катастрофе на катере, оставив после себя беременную невесту.
Она оставалась рядом со своим мужем на протяжении всей его карьеры, не только как режиссер, но и когда он позже основал винную империю.
Несколько лет назад ее спросили, отличался ли ее муж на съемках своих фильмов от того, каким он был дома с семьей.
‘Нет. Я думаю, поскольку он всю свою жизнь был режиссером, это просто в его характере. Это у него в крови. Он всегда руководит», — сказала Элеонора.
«Итак, когда он возвращается домой, он решает, где будет ужин, где мы будем сидеть и что будем есть. Я к этому приспособился, так что теперь это действительно смешно».