Skip to main content

Барби появится в кинотеатрах в пятницу, охваченная огромными пушистыми розовыми облаками шумихи.

Было множество интервью с его звездами Марго Робби и Райаном Гослингом, не говоря уже о широкомасштабной кампании на рекламных щитах, поддерживающей натиск в социальных сетях.

Нам постоянно говорят, что это фильм для сестринства и о нем. Несомненно, только рекламный бюджет мог бы профинансировать сверкающие новые тиары для всех принцесс мира.

Я должным образом собирался взять свою дочь на первую британскую презентацию Барби, но она уехала на Коста-дель-Соль со своими друзьями.

В любом случае, куда интереснее идти с моим 24-летним сыном Джейкобом, насквозь миллениалом, воспитанным на равных возможностях, впитавшим постулаты феминизма, как молоко матери. Что бы он сделал с Барби?

Неудивительно, что на показе было намного больше женщин, чем мужчин, многие из которых были одеты в ярко-розовое.

Неудивительно, что на показе было намного больше женщин, чем мужчин, многие из которых были одеты в ярко-розовое.

Я должным образом собирался взять свою дочь на первую британскую презентацию Барби, но она уехала на Коста-дель-Соль со своими друзьями.

Я должным образом собирался взять свою дочь на первую британскую презентацию Барби, но она уехала на Коста-дель-Соль со своими друзьями.

Так же, как и я, как оказалось. Как это часто бывает на волне рекламного безумия, стремительное ожидание не соответствует грохочущей реальности.

По правде говоря, мы оба пришли в кинотеатр с разными ожиданиями. У меня, как у опытного кинокритика, неустанная шумиха начала вызывать подозрения, что, возможно, Warner Brothers заранее израсходовала свою рекламную мощь, потому что знала, что сам фильм разочарует. Это может случиться.

Джейкоб был гораздо менее циничным. Он был в восторге, потому что его друзья, как мужчины, так и женщины, не могут дождаться, чтобы увидеть фильм, который, по его словам, «захватил массовую культуру в течение последних шести месяцев».

Он знал, что это будет упражнение в высшем лагере, и прекрасно понимал, что истерия на TikTok, в частности, была вызвана в основном молодыми женщинами и геями (он не является ни тем, ни другим). Но это не только не беспокоило его, но и усиливало его волнение.

«Я знаю, что это против патриархата, и совершенно справедливо», — сказал он мне, когда мы вошли. Мы — два поколения, разделенные общим языком, Джейкоб и я.

Неудивительно, что на показе было намного больше женщин, чем мужчин, многие из которых были одеты в ярко-розовое.

Судя по взрыву смеха, который прокатывался по залу каждый раз, когда так называемый патриархат терпел поражение, им фильм понравился гораздо больше, чем нам.

Да, Барби — это весело. Да, это заставит вас смеяться и может заставить задуматься. Но с того места, где мы с Джейкобом сидели, это не изменит твоей жизни, наверное, не твоего лета, может, даже твоей недели.

Тем не менее, фильм Греты Гервиг начинается великолепно, с дерзких предзаголовков, намекающих на шедевр Стэнли Кубрика 1968 года «2001: Космическая одиссея». Многие маленькие девочки играют с единственным типом кукол, которые были доступны до появления Барби в 1959 году. Судя по всему, куклы в то время были младенцами, которых нужно кормить, купать и укладывать спать. Таким образом, девочек с младенчества поощряли проявлять свои зарождающиеся материнские инстинкты.

Но здесь мы видим, что им становится скучно. Один недовольный херувим подбрасывает свою куклу в воздух, повторяя вращающуюся кость в знаменитом эпизоде ​​Кубрика «На заре человечества». Мы на заре Барби.

Вскоре мы оказываемся в Стране Барби, фантастическом мире, похожем на последствия взрыва на фабрике по производству сахарной ваты. Все розовое, и повсюду Барби на высоких каблуках; красивые, счастливые, состоявшиеся женщины. Есть Барби-адвокат, Барби-писатель и Барби-физик. Есть даже президент Барби. Они все рады видеть друг друга, все время.

И есть ироничный голос за кадром, поставленный не кем иным, как Хелен Миррен. «Барби могут быть кем угодно, — говорит она нам, — потому что женщины могут быть кем угодно».

О самцах вида в Стране Барби она добавляет, что у Барби каждый день отличный день, «но у Кена отличный день, только если Барби смотрит на него».

Тем не менее, фильм Греты Гервиг начинается великолепно, с дерзких предзаголовков, намекающих на шедевр Стэнли Кубрика 1968 года «2001: Космическая одиссея».

Тем не менее, фильм Греты Гервиг начинается великолепно, с дерзких предзаголовков, намекающих на шедевр Стэнли Кубрика 1968 года «2001: Космическая одиссея».

Как парень, ты понял шутку. Вы даже смеетесь над шуткой. Но постепенно он начинает изнашиваться не потому, что он несмешной или неуместный, а потому, что растет осознание того, что, по сути, это единственная шутка, которая есть в фильме.

Все Кены в Стране Барби — граждане второго сорта, бьющиеся головой о стеклянный потолок, само их существование — запоздалая мысль, дополнение к Барби, точно так же, как оригинальный Кен был в 1961 году.

Есть много Кенов, но единственный, кто нас интересует, блестяще сыгран Гослингом, с крахмальной промывкой перекисью, чтобы воспроизвести отлитые в пластик волосы куклы. Этот Кен мечтает о самой красивой Барби (Робби), но она дает сбой.

После того, как она останавливает веселую вечеринку, упоминая смерть, богохульство Барби, ее отправляют к Странной Барби, которая говорит ей, что она разорвала мембрану между их миром и реальным миром, антиутопическим местом с ужасом ужасов. , целлюлит и туфли на плоской подошве.

И все же именно туда она должна отправиться, чтобы исправить положение, сразившись с человеком, который заполнил ее прекрасную голову разрушительными мыслями.

Все еще пораженный, Кен прячется на заднем сиденье ее машины и сопровождает ее в Лос-Анджелес, где, конечно же, пара обнаруживает, что законы и обычаи Страны Барби перевернуты с ног на голову. Новая подруга Барби Глория ясно дает понять: здесь решают парни. У одной шутки фильма есть предсказуемый новый поворот.

Когда до производителя Барби Mattel доходит известие о том, что две его игрушки находятся на свободе в реальном мире, испуганный генеральный директор (Уилл Феррелл в тупом режиме) требует, чтобы их нашли.

Но теперь Кен узнал волнующую правду. Слишком поздно, чтобы помешать ему вернуться в Страну Барби, вооружившись ошеломляющим новым интеллектом, и превратить ее в область, где Кены правят насестом и Барби (между насмехаясь над семейными сумками Starbursts и «смотря Гордость и предубеждение BBC для седьмой раз») сделайте им массаж ног. Теперь это Кен-дом с правительством «кенов, для Кенов и Кенами».

Все Кены в Стране Барби - граждане второго сорта, бьющиеся головой о стеклянный потолок, само их существование - запоздалая мысль, дополнение к Барби, точно так же, как оригинальный Кен был в 1961 году.

Все Кены в Стране Барби — граждане второго сорта, бьющиеся головой о стеклянный потолок, само их существование — запоздалая мысль, дополнение к Барби, точно так же, как оригинальный Кен был в 1961 году.

Излишне говорить, что Гервиг и ее соавтор сценария и партнер Ной Баумбах (реальный Кен для ее Барби) не в восторге от всего этого. Их громкое феминистское послание разбавлено множеством острых шуток, и после ее нашумевшего фильма 2017 года «Леди Берд и замечательные маленькие женщины» (2019) Гервиг еще больше укрепляет свою репутацию режиссера с потрясающим чутьем.

Кроме того, декорации (которые, как мы уверены, были созданы старомодным физическим способом, а не компьютерной графикой) прекрасны. Этот фильм выглядит невероятно красиво в розовом цвете.

Но, хотя я ненавижу добавлять немного коричневого, есть проблемы.

Одна из них заключается в том, что Mattel, недовольная процветанием мерчандайзинга, которая наверняка появится, слишком сильно вмешивается в повествование.

Джейкоб был озадачен загадочным пожилым персонажем, которого сыграла Рея Перлман, которая оказалась Рут Хэндлер, женщиной, которая создала Барби и была первым президентом Mattel. Это слишком благоговейные фанфары. Более серьезная проблема заключается в том, что смех повсюду основан на этой однотонной шутке, которую переупаковывают снова и снова, что Земля Барби — это перевернутый реальный мир.

Честно говоря, я не могу сказать, что из-за этого мы с Джейкобом почувствовали себя атакованными. Он думает, что патриархат — честная игра; и я, несмотря на многочисленные феминистские фильмы, вышедшие после MeToo, вижу, что баланс сильно смещен в пользу мужчин, который все еще нуждается в исправлении в кинематографической фантастике.

Тем не менее, могу ли я признаться в легком уколе удовлетворения от имени моего столь оклеветанного пола, потому что настоящий призрак на этом празднике розовых волшебных тортов состоит в том, что Гослинг крадет каждую сцену, в которой он находится.

Какая сокрушительная ирония, все сказано и сделано, что самый большой и лучший смех в Барби исходит от Кена.